• Телефон: 8 (48751) 59500
  • E-Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (Право)

Министерство образования Тульской области

Некоммерческое партнерство

 среднего профессионального образования

Бизнес-колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

по специальности среднего профессионального образования

для специальности

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.


 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета.

Протокол №______

от «____» ______________ 201____г.

Директор колледжа

_________________ Г.И. Мельников

 «____»__________ 201__ г.

 

 

 

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»,  разработана      – преподавателем НП СПО «Бизнес-колледж» Л.В. Бурцевой.

 

1.                    Введена

Редакция № 1 «______»________________20____г.

2.                    Введена

Редакция № ___ «______»______________20____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент:                                                    НП СПО «Бизнес-колледж», преподаватель

(место работы, должность)

 

           

                  

 

 

 

 


 

Содержание

 

 

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

 

5

2. Структура и содержание учебной дисциплины

 

7

3.Условия реализации учебной дисциплины

 

15

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Паспорт рабочей программы учебной  дисциплины

 

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 

1.1 Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

 

 

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин  основной профессиональной образовательной программы.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

 

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·        использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

·        применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

·        работать с информационными справочно-правовыми системами;

·        использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;

·        работать с электронной почтой;

·        использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·        телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;

·        основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

·        понятие информационных систем и информационных технологий;

·        понятие правовой информации как среды информационной системы;

·        назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;

·        теоретические основы, виды и структуру баз данных;

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - _93_ часа,

в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - _62 часов

самостоятельная работа обучающегося – _31_ часа;

 

 

 

 

 


2 Структура и содержание учебной дисциплины

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

 

в том числе:

 

 

практические занятия

36

 

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

31

 

в том числе:

 

 

самостоятельная работа по выполнению домашних заданий

16

 

внеаудиторная (отчетная) самостоятельная работа

15

 

Итоговая аттестация  в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические  работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

4 семестр

 

40

 

Раздел 1 Методы и средства информационных технологий

6

 

Тема 1.1. Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники

4

 

 

Принципы классификации компьютеров. Архитектура персонального компьютера. Основные характеристики системных блоков и мониторов. Классификация печатающих устройств. Периферийные устройства: сканеры, копиры, электронные планшеты, веб-камеры.

2

2

Практические работы

2

 

№1 «Тестирование устройств персонального компьютера с описанием их назначения»

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

2

№1 «Подбор параметров ПК для различных видов деятельности»

2

Тема 1.2. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

2

 

 

Классификация программного обеспечения. Базовое (системное) и прикладное программное обеспечение: назначение, состав и принципы использования. Понятие платформы программного обеспечения. Структура базового программного обеспечения. Программы - утилиты. Классификация и направления использования   прикладного программного обеспечения.

2

2

 

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы

1

 

Раздел 2. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

30

 

Тема 2.1. Создание текстовых документов

10

 

 

Возможности текстового процессора. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр и печать документа.

Вставка и редактирование в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Вставка формул.

2

 

 

 

Практические работы

8

 

№2 «Создание деловых документов в программе MSWord»

2

№3 «Создание и редактирование формул в программе MSWord»

2

№4 «Создание комплексных документов в программе MSWord»

4

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы

1

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

3

 

 

№2 «Подготовка и создание шаблона резюме»

3

 

Тема 2.2. Технологии управления данными

8

 

 

Системы управления базами данных и их функции. Таблицы, формы, запросы, отчеты. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения.

2

 

Практические работы

6

 

№5 «Создание таблиц базы данных»

2

№6 «Работа с данными с использованием запросов»

2

№7 «Создание форм и отчетов»

2

 

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы

2

Тема 2.3. Экономические расчеты

14

 

 

Организация расчетов в табличном процессоре MSEXCEL. Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре MSEXCEL.

2

 

Связанные таблицы. Связи между файлами и консолидация данных в  MSEXCEL. Использование электронных таблиц для финансовых и экономических расчетов.

2

 

Практические работы

10

 

№8 «Организация расчетов в программе MSExcel»

2

№9 «Использование адресации в программе MSExcel»

2

№10 «Расчет промежуточных итогов в программе MSExcel»

2

№11 «Расчет активов и пассивов баланса в электронных таблицах»

4

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы

1

Внеаудиторная самостоятельная работа:

3

 

№3 «Использование электронных таблиц для финансовых и экономических расчетов»

 

 

Тема 2.4. Обработка графической информации

2

 

 

Практические работы

2

 

№12 «Использование деловой графики»

2

 

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы

2

Тема 2.5. Создание презентаций

6

 

 

Практические работы

6

 

№13 «Поиск и использование мультимедиа-информации»

2

№14 «Создание и редактирование компьютерных презентаций»

4

 

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы

2

Раздел 3. Компьютерные сети

4

 

Тема 3.1. Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия

2

 

 

Характеристика локальных компьютерных сетей, основные понятия и назначение. Сетевое техническое и программное обеспечения. Определение сервера и его типы. Функции серверов различных служб и способы подключения к ним. Характеристика топологий сети. Сетевые операционные системы.

2

2

 

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы

1

 

Тема 3.2. Технология поиска информации в сети Интернет

2

 

 

Определение глобальной сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет, понятие и назначение. Структура и принципы работы сети Интернет. Поиск информации в Интернет. Работа с электронной почтой.

 

2

Практические работы

2

 

№15 «Организация поиска информации в сети Интернет»

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

2

№4 «Характеристика различных браузеров сети Интернет»

2

Раздел 4. Защита информации

10

 

Тема 4.1. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

2

 

 

Правовое обеспечение применения информационных технологий и защиты информации. Законодательство в сфере защиты информационной собственности и

авторских прав. Лицензионное программное обеспечение, условно-бесплатное и бесплатное программное обеспечение.

2

2

 

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий):работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы

1

 

 

 

Тема 4.2. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа

4

 

 

Понятие защиты информации и информационной безопасности. Принципы и способы защиты информации в информационных системах. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.

2

2

Практические работы

2

 

№16 «Настройка и использование антивирусных программ»

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

2

№5 «Классификация антивирусных программ»

2

Тема 4.3. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

4

 

 

Характеристика угроз безопасности информации и их источников. Методы обеспечения информационной безопасности.

2

2

Практические работы

2

 

№17 «Организация защиты бухгалтерской информации на персональном компьютере»

2

 

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы

2

5 семестр

22

 

Раздел 5. Автоматизированная обработка информации

12

 

Тема 5.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации

2

 

 

Обзор средств автоматизации учреждений. Автоматизированные системы делопроизводства. Средства автоматизации документооборота.

2

2

 

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста)

1

 

Тема 5.2. Направления автоматизации бухгалтерской деятельности

6

 

 

Чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения,  поиск контекстной помощи, работа с документацией.

Применение специализированного программного обеспечения для сбора,

хранения и обработки бухгалтерской информации.

2

1

 

 

Практические работы

2

 

№18 «Использование автоматизированных систем делопроизводства»

2

 

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы

2

Тема 5.3. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

2

 

 

Определение информационной системы. Использование информационных систем. Разделение информационных систем на информационные системы общего профиля и профессионально ориентированные. Классификация бухгалтерских информационных систем. Обзор программного обеспечения финансово- экономического назначения.

2

1

 

 

 

 

2

 

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы Подготовка к зачету

3

 

Дифференцированный зачет

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62


3 Условия реализации учебной дисциплины

 

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия компьютерного класса

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия:

плакаты:

§  Техника безопасности;

§  Обмен данных в телекоммуникационных сетях;

§  Окно программы Internet Explorer;

§  Архитектура ПК: системная плата;

§  Архитектура ПК: устройства ввода вывода;

§  Архитектура ПК: устройства внешней памяти;

§  Окно программы Microsoft Word;

§  Подготовка текстовых документов;

§  Пример электронной таблицы;

§  Стандартные функции в программе MicrosoftExcel;

§  Построение диаграмм в программе MicrosoftExcel;

§  Создание диаграмм с помощью мастера;

§  Создание таблиц в базах данных;

§  Запросы на выборку в базах данных.

 

Технические средства обучения:

-         ПК;

-         принтер;

-         сканер;

-         проектор;

-         модем;

-         колонки.

 

3.2 Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные учебные издания:

-       Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности - М.: Академия, 2008.

-       Михеева Е.В., Титова О. И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера - М.: Академия, 2012.

 

Дополнительные учебные издания:

-       Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера - М.: Академия, 2009.

-       Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности - М.: Академия, 2012.

 

Материалы для проведения практических и лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы:

 

-         Методические указания по выполнению практических работ;

-         Методические указания по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы;

 

Интернет-ресурсы:

 

-         http://www.klyaksa.net/

-         http://www.edu.ru/

-         http://videouroki.net/

-         http://window.edu.ru

-         http://ecsocman.edu.ru

-         http://www.bestnet.ru/

-         http://www.ib.ru/

 


4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и индивидуальных заданий

.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

индивидуальные задания

тестовые задания

самостоятельная работа №2, 3

дифференцированный зачет

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники

индивидуальные задания

тестовые задания

самостоятельная работа №1

дифференцированный зачет

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия

индивидуальные задания

тестовые задания

дифференцированный зачет

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

индивидуальные задания

тестовые задания

дифференцированный зачет

технологию поиска информации в сети Интернет

тестовые задания

самостоятельная работа №4

дифференцированный зачет

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

 

тестовые задания

самостоятельная работа №5

дифференцированный зачет

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

индивидуальные задания

тестовые задания

дифференцированный зачет

основные понятия автоматизированной обработки информации;

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

индивидуальные задания

тестовые задания

дифференцированный зачет

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

индивидуальные задания

дифференцированный зачет

 

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

индивидуальные задания

дифференцированный зачет

 

Уметь:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации

практические работы №5, №6, №7, №15

обрабатывать текстовую и табличную информацию

практические работы №2, №3, №4, №8, №9, №10, №11

 

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию

практические работы №12, №13, №14

применять антивирусные средства защиты информации

практическая работа №16

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией

практические работы №1, №19

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

практическая работа №18

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации

практическая работа №17

 

 

s�=t@� �ߐ :justify;tab-stops:45.8pt 91.6pt 137.4pt 183.2pt 229.0pt 274.8pt 320.6pt 366.4pt 412.2pt 458.0pt 503.8pt 549.6pt 595.4pt 641.2pt 687.0pt 732.8pt'> 

 

Оборудование учебного кабинета:

 

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект законодательных и нормативных документов;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебно-методических материалов.

 

  Технические средства обучения:

 

-компьютер;

- мультимедийный проектор;

- принтер;

-интерактивная доска

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.Перекрестова Л. В., Романенко Н.В., Сазонов С. П. Финансы и кредит: учебник - М.: ИЦ “Академия”, 2012 – 336 с. (профессиональное образование).

 

Дополнительные источники:

1.Балабанов И. Т. Банки и банковское дело: учебное пособие СПб: Питер, 2013 – 256 с., ил. - (серия “краткий курс”).

2.Благодатин А., Лосовский Л., Райзберг Б. Финансовый словарь, М: ИНФРА-М, 2012 - 356 с.

3. Варламова Т. П., Ермасова Н. Б., Варламова М. А. Деньги, кредит, банки, учебное пособие – М: РИОР. 2013 - 128 с.

4. Романовский М. В., Врублевская О. В. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. М.: Юрайт-Издат, 2012 – 537 с.

5. Тарасова Г. М. Банковское дело. Конспект лекций, изд. 3-ое, перераб. Ростов-на-Дону. Феникс, 2013 - 245 с.

 

 

Интернет-ресурсы:

1.Благодатин А. Финансовый словарь. Режим доступа: E-mail:book@infra-m.ru, свободный.

2. Варламова Т. П. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. Режим доступа: e-mail:info@rior/ruwww.rior/ru, свободный.

3. Романовский М. В. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. Режим доступа: e-mail:publish@rait.ruwww.urait.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия  различных сегментов   финансового рынка;

-оценка результатов выполнения  практических работ;

-защита реферата (компьютерной презентации);

проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

-письменная проверка в виде проверочной работы;

проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;

-устная проверка;

-письменная проверка в виде проверочной работы;

-защита реферата (компьютерной презентации);

составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;

 

-оценка результатов выполнения  практических работ;

-устная проверка;

Знания:

 

сущность финансов, их функции и роль в экономике;

-письменная проверка в виде проверочной работы;

принципы финансовой политики и финансового контроля;

-устная проверка;

законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;

-тестовый контроль;

-письменная проверка в виде проверочной работы;

-устная проверка;

основные типы и элементы денежных систем,виды денежных реформ;

-устная проверка;

структуру кредитной и банковской системы,

функции банков и классификацию банковских операций;

-письменная проверка в виде проверочной работы;

-устная проверка;

 

цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

-письменная проверка в виде проверочной работы;

структуру финансовой системы,принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

-устная проверка;

-письменная проверка в виде проверочной работы;

виды и классификации ценных бумаг,

особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

-письменная проверка в виде проверочной работы;

характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

-устная  проверка;

 

кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;

-отчет по найденной информации по теме “Банковская система РФ”;

особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования её экономической системы.

-отчет по найденной информации по теме “Сущность и функции денег. Денежное обращение”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотите учиться у нас? Напишите нам прямо сейчас!

О нас

university building

Некоммерческое партнерство среднего профессионального образования «Бизнес-колледж»

(сокращенно НП СПО «Бизнес-колледж»)

Дата создания НП СПО «Бизнес-колледж»– 19 февраля 2009 года

Учредители образовательной организации – Ерощев Валерий Дмитриевич, Гуркина Марина Алексеевна, Мельников Геннадий Иванович

Место нахождения НП СПО «Бизнес-колледж»– Тульская обл., г. Щекино, ул. Луговая, д 1
График работы – пн – пт, 09.00 – 17.00
Контактный телефон – 8 (48751) 59500
Адрес электронной почты – biznes-colleg@yandex.ru

Читать больше

Наши профессиональные образовательные программы

Право и организация социального обеспечения

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденными 13 июля 2010, регистрационный № 779

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденными 6 апреля 2010, регистрационный № 282

Финансы ( по отраслям)

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.06 «Финансы (по отраслям)», утвержденными 13 апреля 2012 г. регистрационный N 296

Банковское дело 

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.07 "Банковское дело", утвержденными 24 июня 2010 г. регистрационный N 703