• Телефон: 8 (48751) 59500
  • E-Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Математика" (Право)

Министерство образования Тульской области

Некоммерческое партнерство

 среднего профессионального образования

Бизнес-колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

по специальности среднего профессионального образования

для специальности 

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

 

Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.


 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании совета колледжа.

Протокол №______

от «____» ______________ 201____г.

Директор колледжа

_________________ Г.И. Мельников

 «____»__________ 201__ г.

 

 

 

Рабочая программа дисциплины «Математика» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»)   разработана – преподавателем НП СПО «Бизнес-колледж» ______________________.

 

1.                    Введена

Редакция № 1 «______»________________20____г.

2.                    Введена

Редакция № ___ «______»______________20____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент:                           НП СПО «Бизнес-колледж», преподаватель                                           /                                              /

(место работы, должность)

.

 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.           ПАСПОРТ        РАБОЧЕЙ        ПРОГРАММЫ        УЧЕБНОЙ            3      ДИСЦИПЛИНЫ

2.           СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ            4     ДИСЦИПЛИНЫ

3.           УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     8      

4.           КОНТРОЛЬ   И    ОЦЕНКА    РЕЗУЛЬТАТОВ    ОСВОЕНИЯ            9     УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1.         Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по по специальности 40.02.012 «Право и организация социального обеспечения»,   базовый уровень.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» может быть использована при изучении социально-экономических и специальных  дисциплин: «Экономика организации», «Экономическая теория», «Статистика».

1.2.   Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3.    Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков;

применять основные методы интегрирования при решении задач;

применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия и методы математического анализа;

основные численные методы решения прикладных задач

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;

самостоятельной работы обучающегося 24 час.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Математика

 

 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося:

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа

10

 

Тема 1.1 Теория пределов

Входной контроль на определение уровня остаточных знаний за курс средней общеобразовательной  школы

2

 

Самостоятельная работа: Подготовка презентаций по теме «Роль математике в современном мире», «Это интересно!», «Математика и бухгалтерский учет»

 

2

2

Предел числовой последовательности. Предел функции в точке.  Предел функции при х. Бесконечно большие и бесконечно малые функции. Основные теоремы о пределах Точки разрыва и их классификация. Задачи на вычисление пределов. Решение примеров по образцу

6

2

Самостоятельная работа: Решение примеров по образцу на вычисление пределов, решение задач по теме «Точки разрыва и их классификация». Изучение теоретического материала. Подготовка к практической работе №1

 

3

3

Практическая работа №1 «Теория пределов»

2

3

Раздел 2. Дифференциальное и интегральное исчисление

10

 

Тема 2.1 Дифференциальное исчисление

Производная сложной функции. Производные высших порядков. Дифференциал функции. Дифференциалы высших порядков. Решение примеров по образцу

4

1

Самостоятельная работа: Решение примеров по образцу. Изучение теоретического материала

3

2

Тема 2.2 Интегральное исчисление

Основные методы интегрирования. Определенный интеграл. Основные свойства определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла. Решение примеров по образцу

6

2

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала. Решение примеров по образцу. Подготовка к практической работе №2 «Дифференциальное и интегральное исчисление»

2

3

Практическая работа №2 «Дифференциальное и интегральное исчисление»

2

3

Самостоятельная работа: Решение примеров по теме «Дифференциальное и интегральное исчисление»

2

2

Раздел 3. Основные понятия и методы дискретной математики

8

 

Тема 3.1 Основные понятия и методы дискретной математики

Основные понятия и методы дискретной математики. Логические отношения. Понятие множества. Элементы комбинаторного анализа

6

1

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала

Решение примеров по образцу.  Подготовка к практической работе №3 «Решение простейших задач дискретной математики»

3

3

Практическая работа №3 «Решение простейших задач дискретной математики»

2

3

Раздел 4. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

6

 

Тема 4.1 Основные понятия и методы теории вероятностей

Предмет теории вероятностей. Классическое определение вероятности. Элементы комбинаторики.  Примеры вычисления вероятностей.

4

1

Самостоятельная работа: Решение примеров по образцу Подготовка к практической работе №4 «Решение простейших задач теории вероятностей»

2

2

Практическая работа №4 «Решение простейших задач теории вероятностей»

2

3

Тема 4.2 Введение в  математическую статистику

 

Основные понятия математической статистики

2

1

Раздел 5. Основные понятия и методы линейной алгебры

10

 

Тема 5.1 Основные понятия и методы линейной алгебры

Матрицы. Действия с матрицами

4

1

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала

2

1

Тема 5.2Методы решения систем линейных алгебраических уравнений

Методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера. Решение системы линейных уравнений методом Гаусса

4

2

Самостоятельная работа: Подготовка листов взаимовопросов. Разработка по образцу вариантов практических работ по ранее изученным темам. Подготовка к практической работе №5 «Действия с матрицами. Решение систем линейных алгебраических уравнений»

4

3

Практическая работа № 5 «Действия с матрицами. Решение систем линейных алгебраических уравнений»

2

3

Раздел 6. Теория комплексных чисел

9

 

Тема 6.1 Теория комплексных чисел

Введение в теорию комплексных чисел. Алгебраическая форма записи комплексных чисел. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Решение примеров по образцу

4

1

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала. Решение примеров по образцу

2

2

Тема 6.2 Действия над комплексными числами

Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Решение примеров по образцу

2

2

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала. Решение примеров по образцу. Подготовка к практической работе №6 «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме»

2

3

Практическая работа №6 «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме»

2

3

Самостоятельная работа: Подготовка к зачету

3

3

Тема 6.4 Обобщающее занятие по разделам курса

Зачет

3

2

Итого:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

48

 

Самостоятельная работа обучающегося

24

 

Максимальная учебная нагрузка

72

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной кабинета

 

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-методические указания по выполнению практических работ;

-методические материалы по организации самостоятельной работы    студентов.

 

Технические средства обучения:

- ноутбук и мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  рекомендуемых учебных изданий,  Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники:

      

1.  Писменный Д.:  «Конспект лекций по высшей математике» , Москва , Айрис-Пресс, 2013

2.  Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. - М.: Мастерство, 2013

3.           Богомолов Н.В. Самойленко П.И. «Математика», - М., 2012

4.           Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», - М., 2013

5.           Судоплатов   С.В.,   Овчинников   Е.В.   «Элементы   дискретной   математики».
Учебник. - Новосибирск, 2012

6.     Щипачев В.С. Основы высшей математики. - М: Высшая школа. 2012
Дополнительные источники:

7.  Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). - М., 2013

8.           Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). ~~ М., 2013

9.           Ниворожкина ЛИ., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для
решения задач. - Ростов н/Д: Феникс, 2011

10.                       Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие. - М.: Высшая школа 2012

11.  Омельченко В.Т., Курбатова Э.В. Математика. Феникс 2012


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется

преподавателем   в    процессе   проведения   теоретических   и   практических   занятий,

тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

 

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

 

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный устный опрос
  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  • практическая работа

 

- исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученного материала;

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный устный опрос
  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  • практическая работа

 

- применять производную для проведения приближенных вычислений;

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный устный опрос
  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  • практическая работа

 

знать:

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный устный опрос
  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  • практическая работа

 

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный устный опрос
  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  • практическая работа

 

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный устный опрос
  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  • практическая работа

 

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный устный опрос
  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  • практическая работа

 

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный устный опрос
  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  • практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотите учиться у нас? Напишите нам прямо сейчас!

О нас

university building

Некоммерческое партнерство среднего профессионального образования «Бизнес-колледж»

(сокращенно НП СПО «Бизнес-колледж»)

Дата создания НП СПО «Бизнес-колледж»– 19 февраля 2009 года

Учредители образовательной организации – Ерощев Валерий Дмитриевич, Гуркина Марина Алексеевна, Мельников Геннадий Иванович

Место нахождения НП СПО «Бизнес-колледж»– Тульская обл., г. Щекино, ул. Луговая, д 1
График работы – пн – пт, 09.00 – 17.00
Контактный телефон – 8 (48751) 59500
Адрес электронной почты – biznes-colleg@yandex.ru

Читать больше

Наши профессиональные образовательные программы

Право и организация социального обеспечения

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденными 13 июля 2010, регистрационный № 779

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденными 6 апреля 2010, регистрационный № 282

Финансы ( по отраслям)

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.06 «Финансы (по отраслям)», утвержденными 13 апреля 2012 г. регистрационный N 296

Банковское дело 

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.07 "Банковское дело", утвержденными 24 июня 2010 г. регистрационный N 703