• Телефон: 8 (48751) 59500
  • E-Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Информатика" (Право)


Некоммерческое партнерство

 среднего профессионального образования

Бизнес-колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

учебной дисциплины:

ЕН 02  Информатика

специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2014 г


 

 

 

 

 

 

           Утверждена

директор НП  СПО «Бизнес-Колледж»

_________Г.И. Мельников

 «__» ____________2014г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

 

Организация разработчик: НП СПО «Бизнес-колледж»

Разработчик: А.З. Гимадеев – преподаватель НП СПО «Бизнес-колледж»

                                                                                            ______________ 

                                                                                                  (подпись)

Рецензент:          

Бурцева Л.В. – преподаватель спецдисциплин НП СПО «Бизнес-колледж»

                               _____________

                                     (подпись)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

11

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

14

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к математическому и естественно-научному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·         использовать базовые системные программные продукты;

·         использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;

 

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 78 часа, в том числе:

-          обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часов;

-          обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 40 часов;

-          самостоятельной работы студента  12  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

 

лабораторные занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

 

 

 

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныИнформатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информация и информационные процессы

8

 

1.1.            Информатика как наука

 

1.Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.

2

1

2.Основные подходы к определению понятия «информация». Свойства информации (понятность). Полезность, достоверность, актуальность, точность, полнота).

2

3.Информационные процессы.

2

1.2. Основы теории информации

 

Информация и знания.Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб. Мб. Г'б). Формула, связывающая количество возможных событий и количество информации (N=2').

2

1

Алфавитный подход к определению количества информации. Вероятностный подход к определению количества информации.

1

Решение задач на определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний: задания на перевод одних единиц измерения информации в другие.

2

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного подхода.

2

Тема 1.3. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

.

 

Система счисления. Позиционная система счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления.

2

1

Решение задач на перевод в системах счисления.

2

Арифметические операции в позиционных системах счисления (на примере двоичной системы).

1

Решение задач на арифметические операции в ПСС.

2

Компьютерное представление чисел. Представление чисел в формате с фиксированной запятой. Представление чисел в формате с плавающей запятой.

1

На самостоятельное изучение:

Арифметические операции в позиционных системах счисления

2

 

РАЗДЕЛ 2.

КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

12

 

Тема 2.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК.

 

Магистрально-модульный    принцип   построения   ПК.    Принцип   открытой   архитектуры   ПК. Магистраль. 

2

2

Процессор, его характеристики. Виды   памяти.   Устройства   ввода-вывода.   Выбор   конфигурации   ПК   в   зависимости   от   его назначения.

 

На самостоятельное изучение:

Внешняя (долговременная) память (п. 1.2.2),

Устройства ввода информации (п. 1.2.3).

Устройства вывода информации (п.1.2.4)

4

 

Тема 2.3. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

 

Практическая работа 1. «Архиваторы и антивирусные программы».

2

 

На самостоятельное изучение:

Архивация. Программы-архиваторы. Функции программ-архиваторов. Самораспаковывающиеся архивы, архивы с паролем, распределенные архивы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Типы компьютерных вирусов (файловые вирусы, загрузочные вирусы, макровирусы, сетевые вирусы). Антивирусные программы (полифаги, ревизоры, блокировщики). Работа с архиваторами WinRar и 7-Zip. Работа с антивирусной программой Nod 32: проверка дисков на наличие вирусов, настройка антивирусной программы.

4

 

РАЗДЕЛ 3.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ .

26

 

Тема 3. 1. Технология создания и обработки графической информации.

Растровая трафика. Векторная графика. Графические редакторы.

 

 

Практическая работа  2. Создание растровых изображений.

Практическая работа 3. Создание векторных изображений.

 

6

 

Тема 3.2. Технология создания и обработки текстовой информации.

Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, их основные возможности.

Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Форматирование текстовых документов.

Элементы текстового документа (символ, абзац, страница). Параметры страницы (формат бумаги, ориентация страницы, поля, нумерация страниц).

Форматирование  абзацев, форматирование символов. Вставка рисунков. Многоколоночная верстка. Оформление буквицы. Вставка объектов WordArt. Многоуровневые списки. Таблицы.

2

 

 

 

 

2

Практическая работа 4. Создание и редактирование текстовых документов.

Практическая работа 5. Форматирование текстовых документов.

6

 

На самостоятельное изучение:

Списки (п. 9.3.3). Таблицы (п.9.3.4). Форматирование символов

(п. 9.3.5.)

4

Тема 3.3. Гипертекст. Автоматизация ввода информации.

Гипертекст. Гиперссылка. Указатель ссылки. Адрес ссылки. Автоматизация ввода - информации.

 

1

Программы автоматического распознавания. Компьютерные словари. Компьютерные переводчики.

1

Тема  3.4.  Технология  создания  и  обработки  числовой  информации. 

Электронные таблицы. Основные элементы: ячейка, строка, столбец, лист, книга.

 

1

Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные ссылки. Автозаполнение.

1

Практическая работа 6. Создание, редактирование и форматирование документов в электронных таблицах. 

4

 

Тема   3.5.    Встроенные   математические,       статистические   и   логические   функции.

Встроенные математические функции. Встроенные статистические функции. Встроенные логические функции.

 

1

Типы диаграмм и графиков. Мастер диаграмм. Создание диаграмм. Форматирование диаграмм.

1

Практическая работа  7. Визуализация числовых данных с использованием графиков и диаграмм.

2

 

Тема 3.6. Компьютерные презентации.

 

Слайд. Структура слайда. Оформление слайда. Вставка графических и звуковых объектов в презентацию.

 

1

Использование анимации в презентациях. Интерактивная презентация. Переходы между слайдами при помощи ссылок. Демонстрация презентации.

1

Практическая работа 8. Создание презентаций. Создание анимации в презентациях.

 

4

 

РАЗДЕЛ 4.

ХРАНЕНИЕ, ПОИСК И СОРТИРОВКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ

10

 

Тема 4.1. Понятие и типы информационных систем.

Понятие   и   типы   информационных   систем.   База   данных.   Табличные   базы   данных, Иерархические и сетевые базы данных.

 

 

1

Тема   4.2.   Системы   управления   базами   данных   (СУБД).  

СУБД Access. Создание структуры табличной БД. Формы представления данных.

 

1

Практическая работа 9. Система управления базами данных.

 

2

 

Тема 4.4. Реляционные БД.

Многотабличные БД. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Типы связей.

 

1

Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Применение фильтров. Формирование запросов.

1

Практическая работа 10. Создание многотабличной БД. Поиск и сортировка данных.

4

 

На самостоятельное изучение:

Обработка данных в БД (п.11.4)

4

Раздел 5.

Основы алгоритмизации и программирования.

22

 

Тема 5.1. Алгоритм и его формальное исполнение.

Понятие алгоритма. Формальное исполнение алгоритма. Основные типы алгоритмических структур.

2

1

На самостоятельное изучение: Алгоритмическая структура «выбор» (п. 4.2.3), Алгоритмическая структура «цикл» (п. 4.2.4)

4

 

Тема 5.2. Основные алгоритмические конструкции.

 

Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. Вспомогательные алгоритмы.

Процедуры. Рекурсивные алгоритмы. Составление простейших алгоритмов и запись их в графическом представлении.

 

2

 

Тема 53. Знакомство с одним из языков программирования

 

Введение в язык программирования. Основные типы данных.

Основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования.

Подпрограммы: функции, процедуры, рекурсии. Структурные типы данных: массивы, записи, файлы.

Поиск и упорядочение элементов массива. Работа с записями и файлами.

 

 

Практическая работа №11 «Составление простейших программ. Линейные алгоритмы».

Практическая работа №12 «Составление программ с разветвляющей структурой»

Практическая работа №13 «Циклы с постусловием»

Практическая работа №14 «Циклы с предусловием»

Практическая работа №15 «Циклы с параметром»

10

 

 

 

На   самостоятельное   изучение:   Формы   на   Web-страницах   (п.    13.5)   Тестирование   и публикация Web-сайта (п. 13.7)

 

4

 

 

ВСЕГО:

78

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор; интерактивная   доска;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники[1].

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
  5. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
  6. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. 
  7. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
  8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007. 
  9. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.

­Для преподавателей

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М:Бином. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. – М:Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  5. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М:Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  6. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М:Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  7. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М:Бином. Лаборатория знаний, 2006.
  8. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М:Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  9. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М:Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  10. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

 

 


Дополнительные источники:

1.      Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.

2.      Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.

3.      Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.: Издательский центр "Академия", 2009.

4.      Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2009.

5.      Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий  – СПб.: Питер, 2009.

6.      Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий  – СПб.: Питер, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

                различные подходы к определению понятия «информация»;

                методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

                назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

                назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

                использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

                назначение и функции операционных систем;

уметь

                оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

                распознавать информационные процессы в различных системах;

                использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

                осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

                иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

                создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

                просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

                осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

                представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

                соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

 

 

 

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

 

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

 

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета,  информационное сообщение).

 

 

4. Итоговая аттестация  в форме зачета.

 

 

 

 

 

 

Хотите учиться у нас? Напишите нам прямо сейчас!

О нас

university building

Некоммерческое партнерство среднего профессионального образования «Бизнес-колледж»

(сокращенно НП СПО «Бизнес-колледж»)

Дата создания НП СПО «Бизнес-колледж»– 19 февраля 2009 года

Учредители образовательной организации – Ерощев Валерий Дмитриевич, Гуркина Марина Алексеевна, Мельников Геннадий Иванович

Место нахождения НП СПО «Бизнес-колледж»– Тульская обл., г. Щекино, ул. Луговая, д 1
График работы – пн – пт, 09.00 – 17.00
Контактный телефон – 8 (48751) 59500
Адрес электронной почты – biznes-colleg@yandex.ru

Читать больше

Наши профессиональные образовательные программы

Право и организация социального обеспечения

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденными 13 июля 2010, регистрационный № 779

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденными 6 апреля 2010, регистрационный № 282

Финансы ( по отраслям)

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.06 «Финансы (по отраслям)», утвержденными 13 апреля 2012 г. регистрационный N 296

Банковское дело 

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.07 "Банковское дело", утвержденными 24 июня 2010 г. регистрационный N 703