• Телефон: 8 (48751) 59500
  • E-Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" (1 курс, право)


Министерство образования Тульской области

Некоммерческое партнерство

 среднего профессионального образования

Бизнес-колледж

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Иностранный (английский) язык

 

для специальности 40.02.01  «Право и организация социального обеспечения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

       


 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета.

Протокол №______

от «____» ______________ 201____г.

Директор колледжа

_________________ Г.И. Мельников

 «____»__________ 201__ г.

 

     Рабочая программа разработана на основании примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (одобренной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.).

Рабочая программа дисциплины «Иностранный (английский) язык» для специальности 40.02.01  «Право и организация социального обеспечения» разработана – преподавателем НП СПО «Бизнес-колледж» О.В. Миллер.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.       ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.       СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный (английский) язык

1.1.         Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  40.02.01  «Право и организация социального обеспечения»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·         общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

·         переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

·         самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

·         пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·        лексический (1200-1400 лексических единиц)

·        грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

 

практические занятия

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа:

1.Работа с учебной, методической литературой и словарями.

2.Изучение новой лексики и речевых оборотов.

3.Чтение и перевод текстов.

4. Составление и инсценировка диалогов.

5. Написание рефератов.

6. Выполнение грамматических заданий

7. Работа с Интернет-ресурсами

 

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Примерный тематический план и содержание  учебной дисциплины : «Иностранный (английский) язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

 

46

 

Тема 1.1

Своеобразие

Введение Л.Е. и Р.О. Аудирование « Роль английского языка в современном мире».

Правила чтения некоторых согласных.

2

 

английского языка

Правила чтения гласных в 1, 2, 3 , 4 типах ударных слогов.

Спряжениеглаголов to be, to do, to have

2

2

 

Тема 1.2

Межличностные

Введение Л.Е. и Р.О. « Описание людей ( внешность, характер, личностные качества, профессии)». Правила чтения некоторых буквосочетаний.

2

2

 

отношения

Существительные (множественное число, притяжательные падеж).

2

 

 

Введение новых Л.Е. и Р.О. « Человек, здоровье, спорт»

2

 

 

Аудирование  «Спорт в нашей жизни»

2

 

 

Местоимения (личные, притяжательные, возвратные, указательные)

2

 

Тема 1.3

Город ,деревня, инфраструктура

Введение Л.Е. и Р.О.

Практика устной речи на базе прочитанного текста «Условия жизни в городе и в деревне».

Инсценировка диалогов.

2

2

2

 

Тема 1.4

Природа и человек

Введение Л.Е. и Р.О. «Климат. Погода.»  Аудирование « Здоровая природа – наша жизнь»

Временные формы глаголов группы Indefinite (Simple).

2

2

 

Монологи и диалоги «Защита окружающей среды»

2

 

Тема 1.5 Научно-технический прогресс

Чтение текста с извлечением информации «Современная необходимая техника».

Практика монологической и диалогической речи. Написание аннотации к тексту.

2

2

 

Тема 1.6

Повседневная

жизнь

Введение Л.Е. и Р.О. «Условия жизни»

2

 

Временныеформыглаголовгруппы Continuous (Progressive) Active.

2

 

Аудирование «  Свободное время студентов»

2

 

Обсуждение темы «Новости, средства массовой информации»

2

 

Временные формы глаголов группы Future  (Simple).

2

 

Инсценировка диалогов. Практика устной речи.

2

 

 

Самостоятельная работа

29

 

 

Выполнение заданий  по теме: фонетические, лексико- грамматические  упражнения

Составление диалогов и монологических сообщений.  Чтение  и перевод текстов.  Систематизация вокабуляра. Работа со словарем. Выполнение грамматических заданий.

Написание  сочинений, рефератов. Работа с  обучающими программами. Работа с Интернет- ресурсом

 

 

 

Раздел 2

 

71

 

Тема 2.1

Навыки

Введение Л.Е. и Р.О. Аудирование «Повседневное поведение».

Систематизация вокабуляра.

 Прилагательные  ( степени сравнения прилагательных).

2

2

2

 

общественной жизни

Чтение текста с извлечением информации « Профессиональные навыки и умения»  Составление диалогов и монологических сообщений.

2

2

 

Тема 2.2

Культурные и

национальные  традиции

Введение Л.Е. и Р.О.

Аудирование « Культурная сфера общения в нашей стране и в странах изучаемого языка».

Систематизация вокабуляра.  Наречия в английском языке.

2

2

2

 

Чтение текста с извлечением информации « Краеведение» 

Составление диалогов и монологических сообщений

2

2

 

Работа над проектом « Обычаи и праздники в нашей стране и в странах изучаемого языка»

2

 

Тема 2.3

Введение Л.Е. и Р.О. Аудирование « Государственое устройство в нашей стране и в странах изучаемого языка». Систематизация вокабуляра.

2

2

2

2

 

Государственное устройство

Чтение текста с извлечением информации «  Правовые институты»  Составление диалогов и монологических сообщений. Работа со словарем.

 

Тема 2.4

Введение Л.Е. и Р.О. Практика устной речи  «Математические действия».

Работа со словарем. Инфинитив. Инфинитивные конструкции.

2

2

 

Цифры,  числа

Чтение текста с извлечением информации «  Основные геометрические  понятия и физические явления» 

2

 

 

Составление диалогов и монологических сообщений. .

2

 

 

Местоимения  some, any.

2

 

Тема 2.5

Введение Л.Е. и Р.О. Аудирование «  Детали, механизмы».

Систематизация вокабуляра. Работа со словарем.

2

2

 

Промышленность,

Чтение текста с извлечением информации « Промышленность в нашей стране и в странах изучаемого языка» 

2

 

транспорт

Составление диалогов  «Оборудование».

2

 

 

Дискуссия  и монологические сообщения «Работа».

2

 

 

Практика употребления грамматических структур  в устной речи.

2

 

 

Чтение текста с извлечением информации  «Транспорт».

Выполнение заданий на основе прочитанного текста.

2

2

 

 

Обсуждение темы «Инструкции , руководства»

2

 

 

Работа с  инструкциями и руководствами по эксплуатации приборов и механизмов.

2

 

 

Модальные глаголы.

2

 

 

Написание сочинения  или реферата  «Развитие промышленности»

2

 

 

Работа с обучающими программами, с Интернет- ресурсом.

4

 

Выполнение тестовых заданий. Систематизация знаний.

3

 

 

Самостоятельная работа

30

 

Выполнение заданий  по теме: фонетические, лексико- грамматические  упражнения

Составление диалогов и монологических сообщений. Чтение  и перевод текстов. Систематизация вокабуляра. Работа со словарем. Выполнение грамматических заданий

Написание  сочинений, рефератов. Работа с  обучающими программами. Работа с Интернет- ресурсом

 

 

 

 

 

 

Всего по дисциплине: 178

Практических занятий: 117

 


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.         Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

 

Оборудование учебного кабинета:

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для приклеивания таблиц;

-компьютерный стол;

-шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования, словарей и справочников;

-ящики для хранения таблиц;

-наглядные пособия: страноведческие стенды, географические карты, грамматические таблицы, плакаты;

-мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса иностранного языка;

-видеофильмы по страноведению.

       Технические средства обучения:

-мультимедийный компьютер;

-средства телекоммуникаций;

-телевизор;

- DVD-проигрыватель.

 

3.2.         Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1.Восковая А.С., Карпова Т.А.  «Английский язык для ССУЗов», Феникс, 2010г.

2.Кравцова Л.И.  «Английский язык для ССУЗов» ,2011г.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

1.Бонами Д.  «Английский язык для будущих инженеров», Астрель, Москва, 2005г.

2.Голубев А. П.  , Балюк Н.В. , Смирнова И. Б.  Английский язык: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб.заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с. Гриф Минобр.

3. Клементьева Т., Шеннон Д.  «Счастливый английский», книга 2, Обнинск, Титул, 2007г.

4. Марченко Т.В.  «Английский язык для экономических колледжей». Учебное пособие, Москва, 2007г.

 

 

 

Отечественные журналы:

«Иностранные языки в школе». М., 2007-2010

Отечественные газеты:

«Английский язык» издательский дом «Первое сентября». М., 2007-2010.

Интернет-ресурсы:

1) Holidays & Celebrations. Форма доступа: http://www.crewsnest.vispa.com/

2) Christmas in the USA  http://www.christmasintheusa.com/

 

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. (это инновационные формы, которые рекомендует ФГОС 3 поколения. их нельзя убирать)

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

экспертная оценка диалогического, монологического и полилогического высказывания;                                   письменная, устная работа по аудированию;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

 

экспертная оценка перевода аутентичных текстов;

 

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

устная практическая работа;     письменная практическая работа; экспертная оценка составления тематического словаря

Знания:

 

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

экспертная оценка чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности; дифференцированный зачёт.

 

 

 

Хотите учиться у нас? Напишите нам прямо сейчас!

О нас

university building

Некоммерческое партнерство среднего профессионального образования «Бизнес-колледж»

(сокращенно НП СПО «Бизнес-колледж»)

Дата создания НП СПО «Бизнес-колледж»– 19 февраля 2009 года

Учредители образовательной организации – Ерощев Валерий Дмитриевич, Гуркина Марина Алексеевна, Мельников Геннадий Иванович

Место нахождения НП СПО «Бизнес-колледж»– Тульская обл., г. Щекино, ул. Луговая, д 1
График работы – пн – пт, 09.00 – 17.00
Контактный телефон – 8 (48751) 59500
Адрес электронной почты – biznes-colleg@yandex.ru

Читать больше

Наши профессиональные образовательные программы

Право и организация социального обеспечения

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденными 13 июля 2010, регистрационный № 779

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденными 6 апреля 2010, регистрационный № 282

Финансы ( по отраслям)

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.06 «Финансы (по отраслям)», утвержденными 13 апреля 2012 г. регистрационный N 296

Банковское дело 

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.07 "Банковское дело", утвержденными 24 июня 2010 г. регистрационный N 703