• Телефон: 8 (48751) 59500
  • E-Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МХК"

 


Министерство образования Тульской области

Некоммерческое партнерство

 среднего профессионального образования

Бизнес-колледж

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

«Мировая  художественная  культура»

 

по специальности среднего профессионального образования

40.02.01  «Право и организация социального обеспечения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014


 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета.

Протокол №______

от «____» ______________ 201____г.

Директор колледжа

_________________ Г.И. Мельников

 «____»__________ 201__ г.

 

 

 

 

Рабочая программа дисциплины «Мировая художественная культура» для специальности 40.02.01  «Право и организация социального обеспечения» разработана – преподавателем НП СПО «Бизнес-колледж» Г.Л. Шумилиной.

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Мировая  художественная  культура»

 

1.1. Область применения  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01  «Право и организация социального обеспечения».

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым дисциплинам.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·         приводить примеры общезначимых культурных ценностей от древнейших времён до наших дней;

·         соотносить конкретное произведение искусства с определённой эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

·         описывать и анализировать знакомые произведения искусства и выражать своё отношение к ним (устно и письменно);

·         иметь первичные навыки самостоятельной исследовательской работы и самообразования в сфере искусства;

·         владеть навыками поиска информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, сеть «Интернет» и др.).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·   основные вехи развития мировой и национальной культуры, закономерности смены основных стилей и направлений;

·   шедевры отечественного, мирового искусства и имена выдающихся мастеров русской и зарубежной живописи, графики, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, кино;

·   истоки и общность разных видов искусств, ценности и идеалы, воплощённые в художественных произведениях.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося  117  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 77 часов;

самостоятельной работы обучающегося  39  час.

 


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

5

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

в том числе:

 

     самостоятельная работа над рефератом

 

39

 

Итоговая аттестация в форме  - дифференцированного зачета

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ____________«Мировая  художественная  культура»___________________

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

I. Древние цивилиза­ции     6 часов  

 

 

Тема 1.

Содержание учебного материала

 

1

Первые художники Земли. -1

1

2

2

Архитектура страны фараонов- 2

2

3

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.-1

1

4

Художественная культура Древней Передней Азии.-1

1

5

Искусство доколумбовой Америки.-1

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

2

Раздел 2.

II. Культура античнос­ти                6часов

 

Тема 2.

Содержание учебного материала

 

1

Золотой век Афин -2

2

2

2

Архитектура Древнего Рима – 1

1

3

Искусство Римской империи - 2

2

4

Театральное и музыкальное искусство античности- 1

1

Самостоятельная работа обучающихся н5

5

 

Раздел 3.

III. Средние века.   11 часов

 

Тема 3.

Содержание учебного материала

 

1

Мир византийской культуры.- 1

1

2

2

Архитектурный облик Древней Руси. -2

2

3

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.-  2

2

4

Архитектура западноевропейского Сред­невековья.- 2

2

5

Изобразительное искусство Средних веков. - 2

2

6

Театральное искусство и музыка Средних веков. - 2

2

Контрольные работы

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся 5

5

Раздел 4.

IV. Культура Востока        6 часов

 

Тема 4.

Содержание учебного материала

 

1

Индия — «страна чудес».- 1.

1

2

Художественная культура Китая. -1

1

3

Искусство Страны восходящего солнца (Япония) -3

3

4

Художественная культура ислама. -1

1

Контрольные работы

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

5

Раздел 5.

V. Возрождение  6

 

Тема 5.

Содержание учебного материала

 

1

Флоренция — колыбель итальянского Возрождения.

1

2

Золотой век Возрождения.

2

3

Возрождение в Венеции.

1

4

Северное Возрождение.

2

5

Музыка и театр эпохи Возрождения.

1

Самостоятельная работа

5

Раздел 6.

 VI. Художественная куль­тура XVII-XVIII вв.   13 часов

 

Тема 6.

Содержание учебного материала

 

1

Стилевое    многообразие    искусства XVII-XVIII вв.- 2

2

2

Архитектура барокко.- 1

1

3

Изобразительное   искусство  барок­ко- 1

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

4

Классицизм в архитектуре Западной Европы. -1

1

5

Шедевры классицизма в архитектуре России.- 2

2

6

Изобразительное  искусство  класси­цизма и рококо.- 1

1

7

Реалистическая   живопись   Голлан­дии. -1

1

8

Русский портрет XVIII в. -1

1

9

Музыкальная культура барокко.- 1

1

10

Композиторы Венской классической школы.-1

1

11

Театральное      искусство      XVII-XVIII вв.-1

1

Контрольные работы

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

5

Раздел 7.

VII. Художественная культура XIX в. 10 часов

 

Тема 7.

Содержание учебного материала

 

1

Романтизм. -1

1

2

Изобразительное искусство романтиз­ма. -1

1

3

Реализм   —   художественный  стиль эпохи.-1

1

4

Изобразительное  искусство  реализ­ма.- 1

1

5

«Живописцы   счастья»   (художники импрессионизма). -2'

2

6

Многообразие стилей зарубежной музыки. -1

1

7

Русская музыкальная культура. -1

1

8

Пути развития западноевропейского театра. -1

1

9

Русский драматический театр.-1

1

Контрольные работы

5

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

Раздел 8.

VIII. Художественная    культура XX в.   13 часов

 

Тема 8.

Содержание учебного материала

 

1

Искусство символизма.- 1

1

2

Триумф модернизма-1

1

3

Архитектура: от модерна до конструктивизма. -1

1

4

Стили  и  направления  зарубежного изобразительного искусства. -1

1

5

Мастера русского авангарда. -1

1

6

Зарубежная музыка XX в.-1

1

7

Русская музыка XX столетия.- 1

1

8

Зарубежный театр. -1

1

9

Русский театр XX в.-1

1

10

Становление и расцвет мирового кинематографа. -2

2

11

Обобщение по темам курса. -2

2

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Всего:

117

                 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Изобразительное искусство 

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения:

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура 10,11 класс. М, Владос, 2008 год.

Дополнительные источники:

1.     Баженова Л.М., Некрасова Л.М. и др. Мировая художественная культура 20 века (кино, театр, музыка), Питер, 2008 г.

2.     Бартонец А. Златобитные микены. М, Наука, 1991 г.

3.     Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры, Тверь, 1993 год

4.     Еремина Т.С. Мир русских икон. М,Книжный клуб, 2002 г.

5.     Данилова Г.И. Мировая художественная культура,10 класс. М, Интербук, 1999 год.

6.     Криппа М.А. Антонио Гауди, М, Арт-родник, 2004 г.

7.     Энциклопедия мирового искусства // Шедевры русской живописи. М, Белый город, 2005 год.

Мировая художественная культура в ИНТЕРНЕТ

 1.Коллекция «Мировая художественная культура»

http://artclassic/edu.ru

2.Музыкальная коллекция

http://music.edu.ru

3.Архитектура России

     http://www.archi.ru

4. «Культура России»

     http://www.russianculture.ru

5. Музеи России

http://www.museum.ru

6.Antiqua - энциклопедия древнегреческой и римской мифологии

http://www.greekroman.ru

7.Archi-tec.ru – история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура

http://www.archi-tec.ru

8. ARHTYX.ru.  Всеобщая история искусств.

http://www.artyx.ru

9. Belcanto.Ru – в мире оперы.

http://www.belcanto.ru

10. Классическая музыка

http://www.classic-music.ru

11. Мировое искусство

http://www.world.art

12.Архитектура Москвы: материалы для занятий по москововедению

http://e-project.ru/mos/

13. Виртуальная картинная галерея Александра Петрова.

http://petrov-gallery.narod.ru

14. Виртуальный каталог икон.

http://www.wco.ru/icons/

15. Виртуальный музей живописи

http://www.museum-online.ru

16. Виртуальный музей Лувр.

http://louvre.historic.ru

17. Государственный Русский музей.

http://www.rusmuseum.ru

18. Государственная Третьяковская галерея.

http://www.tretyakov.ru

19. Государственный Эрмитаж.

http://www.hermitagemuseum.org

20. Древний мир. От первобытности до Рима. Электронное приложение к учебнику по МХК.

http://www.mhk.spb.ru

21. Замки Европы

http://www/castles.narod.ru

22. Импрессионизм

http://.impressionism.ru

23. История изобразительного искусства.

http://www.arthistory.ru/

24. Московский Кремль:

виртуальная экскурсия.

http://www.moscowkremlin.ru

25..Музеи Московского Кремля.

http://www.kremlin.museum.ru

26.Народы и религии мира.

http://www.cbook.ru/peoples/

27. Репин Илья Ефимович.

http://www.ilyarepin.org.ru

28. Российская история в зеркале изобразительного искусства.

http://www.sgu.ru/rus_hist/

29. Современная мировая живопись.

http://www.wm-painting.ru

30. Энциклопедия Санкт-Петербурга.

http://www.encspb.ru

 

Примерные темы рефератов, докладов или сообщений.

Ø«Архитектура страны фараонов».

Ø«Выдающиеся скульпторы Древней Эллады».

Ø«Творения Фидия».

Ø«Рождение античного театра».

Ø«Символика византийской иконы».

Ø«Творчество Феофана Грека».

Ø «Творчество Андрея Рублёва».

Ø«Мастера японской гравюры».

Ø«В мире художественных образов Сандро Боттичелли».

Ø«Петербург В.В.Растрелли».

Ø«Изобразительное искусство барокко».

Ø«У истоков портретного искусства».

Ø«Пейзажная живопись романтизма».

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1)приводить примеры общезначимых культурных ценностей от древнейших времён до наших дней;

2)соотносить конкретное произведение искусства с определённой эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

3)описывать и анализировать знакомые произведения искусства и выражать своё отношение к ним (устно и письменно);

4)иметь первичные навыки самостоятельной исследовательской работы и самообразования в сфере искусства;

5)владеть навыками поиска информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, сеть «Интернет» и др.)

внеаудиторная самостоятельная работа,  доклады, контрольные работы

1)основные вехи развития мировой и национальной культуры, закономерности смены основных стилей и направлений;

2)шедевры отечественного, мирового искусства и имена выдающихся мастеров русской и зарубежной живописи, графики, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, кино;

3)истоки и общность разных видов искусств, ценности и идеалы, воплощённые в художественных произведениях

внеаудиторная самостоятельная работа

 

 

 

 

Хотите учиться у нас? Напишите нам прямо сейчас!

О нас

university building

Некоммерческое партнерство среднего профессионального образования «Бизнес-колледж»

(сокращенно НП СПО «Бизнес-колледж»)

Дата создания НП СПО «Бизнес-колледж»– 19 февраля 2009 года

Учредители образовательной организации – Ерощев Валерий Дмитриевич, Гуркина Марина Алексеевна, Мельников Геннадий Иванович

Место нахождения НП СПО «Бизнес-колледж»– Тульская обл., г. Щекино, ул. Луговая, д 1
График работы – пн – пт, 09.00 – 17.00
Контактный телефон – 8 (48751) 59500
Адрес электронной почты – biznes-colleg@yandex.ru

Читать больше

Наши профессиональные образовательные программы

Право и организация социального обеспечения

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденными 13 июля 2010, регистрационный № 779

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденными 6 апреля 2010, регистрационный № 282

Финансы ( по отраслям)

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.06 «Финансы (по отраслям)», утвержденными 13 апреля 2012 г. регистрационный N 296

Банковское дело 

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.07 "Банковское дело", утвержденными 24 июня 2010 г. регистрационный N 703