• Телефон: 8 (48751) 59500
  • E-Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "История" 1 курс (право)


Министерство образования Тульской области

Некоммерческое партнерство

 среднего профессионального образования

Бизнес-колледж

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

история

 

по специальности среднего профессионального образования

40.02.01  «Право и организация социального обеспечения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             2014 г.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета.

Протокол №______

от «____» ______________ 201____г.

Директор колледжа

_________________ Г.И. Мельников

 «____»__________ 201__ г.

 

 

 

Рабочая программа дисциплины «История» для специальности  40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» разработана  – преподавателем НП СПО «Бизнес-колледж» А.З. Гимадеевым.

 

1.                   Введена

Редакция № 1 «______»________________20____г.

2.                   Введена

Редакция № ___ «______»______________20____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент:   НП СПО «Бизнес-колледж», преподаватель

(место работы, должность)

 

        


              

СОДЕРЖАНИЕ

 

     1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                                      4

     2. Структура и содержание учебной дисциплины                                               5

     3. Условия реализации учебной дисциплины                                                  12

     4.  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины             13

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

 

1.1 Область применения программы: программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы по специальности СПО специальности  40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» базовой подготовки.

1.2   Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательнойпрограммы:  дисциплинаотноситсякциклу общеобразовательных дисциплин профильных.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- структурировать и систематизировать материал,вычленятьего основное содержательное ядро;

- дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- определять историческое значение явлений и событий прошлого;

- устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

- участвоватьвдискуссияхпоисторическимпроблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- основные исторические термины и даты;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-     историческую   обусловленность  современныхобщественных процессов;

-   особенности  исторического  пути   России ее  роль в мировом сообществе.

1.4   Количество   часов,   запланированное    на   освоение   программы дисциплины:

-максимальной учебной нагрузки обучающегося 246 часов  в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   164 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 82 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Информация об объеме учебной дисциплины и видах учебной работы представлена в таблице:

Таблица 1

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

246

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

164

в том числе:

 

практические занятия

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

82

Итоговая аттестация в форме   экзамена

 


 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины История

Тематический план учебной дисциплины представлен в таблице:

Таблица 2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

 

Раздел 1. Россия с древнейших времен до ХII в.

Тема 1.1

Особенности исторического пути развития русского государства

Особенности географического положения    Руси.

Становление и развитие истории как науки.

2

2

Тема 1.2

Восточные славяне «былинных» времен.

История  зарождения  Руси. О происхождении понятий   «Русь»  и  «Россия».  Расселение восточных славян.

2

2

Тема 1.3

Особенности образования

Древнерусского государства

 

Призвание варягов на Русь. Князь Рюрик, правитель Олег. Норманнская теория. Договоры Руси с Византией.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение «Призвание варягов на Русь. Норманнская теория».

5

 

Тема 1.4

Русь во времена Святослава и

Владимира Святого

Походы Святослава.   Владимир Святой. Введение христианства   на Руси.

2

2

Тема 1.5

Расцвет Руси при Ярославе Мудром

Расширение территории Руси. «Русская Правда».

2

2

Тема 1.6 Деятельность Владимира Мономаха

Походы против половцев. Великое княжение Владимира Мономаха. «Поучение Мономаха».

2

2

Раздел 2. Феодальная раздробленность на Руси и татаро-монгольское иго (XII-XV вв.)

Тема 2.1 Распад Руси на удельные княжества

 

Предпосылки и сущность распада Руси. Характеристика основных княжеств.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить реферат «Причины распада Руси на удельные княжества».

5

 

Тема 2.2 Русь в период монгольско-го вторжения и нашествия крес-тоносцев в ХШ в.

Нашествие татаро-монголов на Русь. Битва на Калке. Поход Батыя на Северо-Восточную Русь и Восточную Европу. Борьба Руси с агрессией немецких и шведских феодалов.

2

3

Тема 2.3 Москва-центр объединения русских земель в борьбе с монгольскими завоевателями

Москва-центр объединения русских земель в борьбе с монгольскими завоевателями. Причины возвышения Москвы. Освобождение Руси от монголо-татарского ига.

2

2

Тема 2.4

Образование и укрепление

Русского централизованного

государства

Основные этапы образования Русского централизованного государства. Вклад в укрепление московского государства великих князей Ивана III   и Василия   III.

2

3

Раздел 3. Московское царство (XVI-XVII вв.)

Тема 3.1

Россия при Иване IV Грозном

Реформы Ивана  IV.  Опричнина. Внешняя политика. Подчинение Поволжья.  Ливонская война.

2

2

 

 

Практическое занятие

«Начало  формирования крепостного  права      в России».

2

 

Тема 3.2. Культура и быт конца ХV- ХVI вв.

Материальная  культура.  Занятия  и  быт. Письменность    и  литература. Архитектура. Общественная мысль.

4

3

 

 

Самостоятельная   работа

Подготовить    презентацию   «Архитектура         XV-XVII в.

5

 

Тема 3.3

Смутное время и его последствия для Руси

Прекращение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Гражданская   война.  Лжедмитрий 1-й. Лжедмитрий 2-й.   Польская и  шведская интервенции.   Первый  и  второй      народные ополчения.

2

2

Тема 3.4.

Первые Романовы.

Народные

восстания ХVП в.

Начало династии  Романовых.  Царь  Алексей Михайлович (Тишайший). Народные восстания в ХVП в. Боярская Дума.

4

2

Самостоятельная работа

Подготовить   сообщение   «Народные   восстания   в XVII   в.».

5

 

 

Практическое занятие

«Укрепление самодержавия на Руси».

2

 

 

Тема 3.5

Внешняя политика

России в XVII в.

Русско-Польская  (Смоленская)  война,  война 1654-1667 гг.,  Русско-турецкая  война 1676  г. Чигиринские походы. «Вечный мир» с Польшей.

4

3

Тема 3.6

Эпоха и личность

Петра I Великого

Правление Федора и Софьи. Восстание 1682г.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить     реферат     «Дворцовые     перевороты 1725-1762 гг.».

5

 

Тема 3.7

Внешняя политика

России при Петре I

Азовские  походы.  Северная война.  Выход    на Балтику. «Окно  в  Европу».  Итоги  внешней политики Петра I.

2

2

Тема 3.8

Эпоха Екатерины

Великой.

Особенности

развития русского общества в ХVШ в.

«Уложенная   комиссия» Укрепление сословного строя.  Шестиглавая Дума. Внешняя  политика России    при    Екатерине    П.  Семилетняя война. Реформы Екатерины П. Восстание Пугачева.

4

2

Практическое занятие

«Экономические реформы в России».

2

2

Тема 3.9 Культура, духовная жизнь и быт России в ХVШ в.

«Золотой  век»  Екатерины. Литература. Искусство. Архитектура. Театр.

2

2

Самостоятельная работа

Презентация «Культура России XVIII в.

5

 

Раздел 4. Всемирная история

Тема 4.1

Особенности древнейших

Цивилизаций Востока

Цивилизации  Древнего Востока. Цивилизация Древнего Египта, Китая, Индии.  Экономика Древнего  Востока.  Государства  Древнего Востока. Социальная структура.

4

1

Тема 4.2

Древняя Греция -колыбель западной цивилизации

Античная цивилизация Греции. Экономика Древней Греции. Социальная структура. Государство. Греческая  культура. Греческая цивилизация  - основа всей западноевропейской культуры.

2

2

Тема 4.3

Особенности генезиса древнеримского общества

Цивилизация  Древнего Рима.  Экономика Древнего Рима. Социальная структура. Государство.

4

1

Самостоятельная работа

Подготовить презентацию «Античная цивилизация».

5

 

Тема 4.4

Западноевропейска я цивилизация: начало и расцвет средних веков

Христианская Европа  в Средние века. Политическое развитие Европы в V-ХIвв.

2

2

Тема 4.5 Европейская цивилизация в период заката средневековья и на пороге Нового времени

Феодализм и феодальная  раздробленность. Социальная   структура средневекового   общества. Церковь и государственная власть.    Крестовые походы. Создание национальных государств. Кризис ХIV в. Европе.

2

2

Тема 4.6 Византия -наследница Римского империи

Характеристика   периода.   Император   Юстиниан. Возникновение и распространение ислама.

4

1

Тема 4.7 Цивилизации Востока в VI-ХVШ вв.

Китайская  империя.  Османская  империя.  Начало колониальной    экспансии    европейце  на  Восток. Сущность колониализма на первом этапе.

2

2

Тема 4.8

Генезис капитализма. Особенности становления Рыночных отношений в странах западной цивилизации

Переход  от   «традиционного»   общества  к индустриальному.  Экономическое  развитие Европы  в   ХVI  –   ХVIII  вв.  Европейские революции в ХVI – ХVIII вв.

4

2

Раздел   5. Россия и мир в Новое и Новейшее время

Тема 5.1

Страны Запада и Востока в начале ХIХ в.

Индустриальное      развитие      Европы      во      второй половине ХVIII - ХIХ   вв.

2

2

Тема 5.2 Отечественная война 1812 г.

Предпосылки войны. Ход войны. Бородинское сражение. Изгнание  наполеоновских войск из России.  Заграничный  поход  русских  войск. Венский конгресс.

4

3

 

 

Практическое занятие

«Великая смута на Руси».

2

 

Тема 5.3

Движение

декабристов

Внутренняя  политика  Александра Iпосле Отечественной  войны. Северное и Южное общества декабристов. 1825  г. Декабрь и декабристы.

2

2

 

 

Самостоятельная работа

Сообщение    «Программы    Южного    и    Северного тайных обществ декабристов».

5

 

Тема 5.4 Внутренняя и внешняя политика Николая I

Начало    периода    реакции.    Реформы    Николая    I. Начало кризиса николаевской империи.

24

2

Тема 5.5

Либеральные реформы 60-70-х годов ХIХ в. И развитие

Пореформенной России

Крестьянская  реформа 1861 г. Земские и городские реформы. Судебная реформа.    Военная реформа.

2

3

Самостоятельная работа

Реферат   «Отмена   крепостного   права   19   февраля 1861 г.».

5

 

Тема 5.6

Внешняя политика России во второй половине ХIХ в. и царствование

Освободительное   движение        60-х   –    70-х    годах ХIХ    в.    Русское    народничество    70-х    –    80-х    гг. Начало    Социал-демократического    движения         в России   в   80-х   –   90-х   годах   ХIХ   в.   Либерально-оппозиционное движение.

4

2

Александра III

Практическое занятие

«Век конституционных реформ».

2

 

Тема 5.7

Культура России и развитие русской православной церкви   во второй половине ХIХ века

Особенности       развития       культуры       в       Х1Х       в. Периодика. Наука. Живопись. Литература.

2

1

Самостоятельная работа

Составить кроссворд по теме.

5

 

Раздел 6. Россия и мир   в конце ХIХ - начале ХХ вв. Крушение державы

Тема 6.1

Страны Европы и США на рубеже ХIХ-ХХ вв.

Колониальный раздел мира. Внешнеполитические союзы    и    дипломатия в конце ХIХ в.  Формы эксплуатации колоний.

4

2

Самостоятельная работа

Доклад «Сущность колониализма и его формы».

5

 

Тема 6.2 Азия, Африка, Латинская Америка в конце ХIХ-начале ХХ   вв.

Борьба за независимость колониальных стран. Революция и реформы Мэйдзи в Японии.

2

2

Тема 6.3 Россия в конце ХIХ - начале ХХ вв.

Русская  деревня  в  конце  ХIХ  в.  Александр   III   и его контрреформы. Социальный и экономический облик     России     90-х     гг.     ХIХ     в.     С.Ю.     Витте: проблемы       модернизации.       Рабочий        класс       и рабочее движение.

4

2

Тема 6.4 Первая русская революция 1905 -1907 гг.

Кровавоевоскресенье. Характер и движущие силы революции.  Ход революции: основные этапы. Манифест 17 октября. Спад Революции. 1-я и 2-я Гос. Думы. Итоги революции. Политические партии.

2

3

 

 

Самостоятельная работа

Доклад    «Причины    и    предпосылки        революции 1905-1907 гг.

5

 

Тема 6.5 Столыпинская аграрная реформа

Причины  и цельпроведения реформы. Ход реформы. Итоги реформы.

4

3

Тема 6.6. Культура в конце ХIХ - начале ХХ вв.

Образование. Печать. Наука. Философия. Литература. Театр. Живопись. Итоги.

2

1

Самостоятельная работа

Презентация   «Развитие культуры в России в конце XIX- начале ХХ в.

5

 

Тема 6.7 Первая мировая война 1914-1918 гг.

Причины войны.   Начало войны. Характер войны. Ход войны в 1915-16 гг. Война и  русское общество. Февральская революция. Военные действия в 1917-18 гг.

2

3

Тема 6.8 Послевоенная Европа и США

Революционный подъем в странах Европы (1918-1922  гг.).   Формирование Версальско-Вашингтонской системы. Революция в Германии в 1918-1919 гг.

4

2

Тема 6.9

Россия в 1917 году: от февраля к октябрю

Февральская    революция.    Двоевластие.    Кризисы правительства. Корниловский мятеж.

2

2

Раздел 7. Гражданская война и иностранная военная интервенция

Тема 7.1 Октябрьская революция и становление новой России

Страна и большевики в преддверии Октября. Ход революции.    Установление    советской    власти на территории России.

4

3

Самостоятельная работа

Реферат  «Оценка Октябрьской революции 1917г.»

5

 

Тема 7.2 Россия в годы гражданской войны и интервенции

Гражданская  война: основные этапы, последствия; причины победы  большевиков. Политика «военного коммунизма».

2

2

Тема 7.3 Развитие советского общества в 20-е годы

Экономический   и  политический    кризисы    1920-1921 гг.  Переход от военного коммунизма  к НЭПу. Свертывание НЭП. Индустриализация, коллективизация.

2

2

Раздел 8. Советская Россия в 30-е годы ХХ в.

Тема 8.1 Европа, США и Россия в 30-е годы

Признаки   тоталитарного   политического   режима. Основные факторы формирования тоталитаризма в   СССР.   Сущность   Сталинского   тоталитаризма. Политические репрессии:  причины и последствия. Периодизация тоталитаризма. Внешняя   политика   СССР   в   30-е годы.

4

3

Раздел 9. Вторая Мировая война

Тема 9.1 СССР и мир в годы Второй мировой войны

Масштабы войны и еѐ причины. Характер боевых действий. Периодизация  войны.  Великая Отечественная война. Битва за Москву. Военные действия    в   1942    г.    Коренной    перелом    в    ВОВ. Победа в ВОВ.

4

3

 

 

Самостоятельная работа

Реферат  «Основные направления   боевых действий Германии   и СССР».

5

 

Тема 9.2

СССР и мир после второй мировой войны. Начало «холодной войны»

Советское     общество     в     послевоенный     период. Апогей сталинского тоталитаризма.

2

2

Тема 9.3

СССР в 1953-1964

гг.

Состояние    экономики    в    послевоенный    период. Состояние  политической   системы.    Н.С.   Хрущев и   оценка   его   деятельности.   Внутриполитическое развитие   СССР   в   1955-59   гг.   Причины   провала политики Хрущева.

4

2

Тема 9.4

СССР в 1965-1985

гг.

 

 

Экономические  реформы 60-х годов и их последствия.  Нарастание   «застойных»  явлений  в экономике. Состояние политической системы. 15 месяцев Андропова.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовит сообщение   «Внешняя   и внутренняя политика   Л.И. Брежнева».

5

 

Тема 9.5 Особенности экономического и политического развития в странах Европы и Северной Америки

Особенности  послевоенного  восстановления. Реформизм 60-х годов. «Консервативная волна».

4

2

Тема 9.6 Особенности экономического и политического развития стран Востока

Войны на Ближнем Востоке. Афганская война. Помощь Вьетнаму.

2

1

Тема 9.7

СССР в 1981-1991 гг.

М.С. Горбачев.  «Новое мышление»  Оценка событий. Периодизация  «перестройки». Экономические  реформы.  Политические преобразования. Формирование многопартийной системы.   Демократическое   движение.   1990-1991 гг.: кризис политики Горбачева. Распад СССР.

4

3

 

 

Самостоятельная работа

Написать реферат «Сущность Горбачевской «перестройки» и еѐ последствия».

2

 

Тема 9.8

Россия на рубеже ХХ-ХХI вв.

Современная   ситуация   в   стране.   Россия   в   1994-2001 гг.

2

2

Тема 9.9 Время реформ

Приватизация.  Война  в  Чечне.  Новая цивилизация или окраина мира?

2

3

Всего                                                                                                                                                                                                           246

1 уровень – ознакомительный: узнавание ранее изученных объектов, свойств;

2   уровень      –      репродуктивный:      выполнение      деятельности      по      образцу, инструкции или под руководством;

уровень   –   продуктивный:   планирование   и   самостоятельное   выполнение деятельности, решение проблемных задач.


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.       Требования       к       минимальному       материально-техническому обеспечению     дисциплины:     для     реализации     программы     учебной

дисциплины     в     наличии     имеется     учебный     кабинет     «Обществознание     и история».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель;

- маркерная доска.

Библиотека:

- читальный зал с выходом в Интернет.

Средства обучения.

Дидактические:

- образцы деловой документации;

- карточки-задания;

- тесты;

- законодательные, нормативные акты;

- учебные пособия; - схемы;

- видеофильмы.

Технические средства обучения:

- мультимедиапроектор;

- экран;

- персональныйкомпьютерслицензионным программным обеспечением;

- колонки.

Средства телекоммуникации:

- локальная сеть;

- сеть Интернет;

- электронная почта.

4.2 Информационное обеспечение обучения Основная литература:

1.  Захаревич А.В. История Отечества. Учебник / А.В. Захаревич.- 4-е изд., доп. и перераб.- Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.-776 с.

2.  История России: учеб.для ссузов/ П.С. Самыгин, К.С. Беликов, С.Е. Бережной; под общ. ред. П.С. Самыгина.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 408 с.

3.  История / П.С. Самыгин.- Изд.14-е.- Ростов н/Д: 2010.- 474 с.

4.  Сахаров А.Н. История России  с древнейших времен до конца XVII века. 10  класс.:  учеб. для  общеобразоват.  учреждений: профил.  уровень  / А.Н. Сахаров, В.И. Буганов; под ред. А.Н. Сахарова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-15-е. изд.- М.: Просвещение.-2009.- 336 .

Дополнительная литература:

1.  Карамзин    Николай.    История    государства    Российского.-    М.:    Изд-во Эксмо, 2010.- 832 с.

2.  Самыгин     П.С,  Беликов     К.С.,  Бережной  С.Е  и  др.  История.  Учебник для учреждений СПО.- Ростов н/Д.: «Феникс», Изд. 10-е, 2010.- 493 с.

3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: профильный уровень

3. Сахаров А.Н. История России. XVII-XVIIIвека: Книга для чтения. - М.: ООО «Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2008,-175 с.

4.  Сахаров   А.Н.   История   России.   XIX   века:.-   М.:   ООО   «Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2008,- 271 с.

Интернет - ресурсы:

1.  Электронная   библиотека.   Электронные    учебники.   -   Режим   доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/;

2.  Методические     разработки     уроков     –     планы     уроков     с     заданиями, задачами,        упражнениями;        сценарии        деловых,        интеллектуально-творческих игр, викторин и конкурсов. [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - Режим доступа:     www.vmoisto.narod.ru/rasrabotki.htm. (http://lesson-history.narod.ru) (http://it-n.ru) (http://som.fio.ru).

(http://www.encyclopedia.ru)

(http://www.istrodina.com)

(http://www.hermitaje.ru)

http://www.history.yar.ru)

(http://www.hist.msu.ru/ER)

http://www.shpl.ru.

http://scientist.nm.ru/midindex.html .

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Инструментарий для измерения результатов и уровня освоения дисциплины представлен в таблице:

Таблица 3

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов

обучения

Умения:

-   проводить  поиск исторической информации  в источниках разного типа;

-    критически      анализировать      источник      исторической информации      (характеризовать      авторство      источника,      время, обстоятельства и цели его создания);

-         анализировать               историческую               информацию, представленную    в    разных    знаковых    системах     (текст,    карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-     структурировать  и  систематизировать        материал, вычленять его основное содержательное ядро;

Внеаудиторная самостоятельная работа

Текущий       контроль       в форме:

•    фронтальный опрос;

•    индивидуальный устный опрос;

•    письменный контроль (тесты по теоретическому материалу);

•    практическое занятие.

-   дать     краткую      характеристику     деятелям      прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;

-   устанавливать     причинно-следственные     связи     между явлениями,    пространственные    и    временные    рамки    изучаемых исторических процессов и явлений;определять   историческое   значение   явлений   и   событий прошлого;

-   устанавливать     связи     между     явлениями,     понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать         собственную         позицию        по         обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;-       представлять       результаты       изучения       исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

 

Знания:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- основные исторические термины и даты;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные   версии   и   трактовки   важнейших   проблем отечественной и всемирной истории;

-        историческую             обусловленность             современных общественных процессов;

-   особенности    исторического    пути    России,    ее    роль    в мировом сообществе.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Текущий       контроль       в форме:

•    фронтальный опрос;

•    индивидуальный устный опрос;

•    письменный контроль (тесты по теоретическому материалу);

•    практическое занятие.

Критерии оценки компетенций обучающихся:

Таблица 4

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать  сущность и   социальную   значимость своей будущей профессии, проявлять    к ней устойчивый интерес.

Понимание    сущности    и    социальной значимости будущей профессии; применение  профессиональных знаний в практической деятельности; ответственность      за     качество      своей работы.

Самооценка результатов собственной деятельности. Публичный рейтинг с целью     демонстрации индивидуальных  и групповых компетенций.

ОК        2.        Организовывать собственну

деятельность,  выбирать типовые    методы  и способы   выполнения профессиональных      задач, оценивать                    их эффективность и качество.

Организация     и  планирование собственной деятельности; демонстрация    понимания  цели       и способов ее достижения; выполнение деятельности   в соответствии    с    целью    и    способами определенными руководителем.

Экспертная  оценка сформированности компетенций     в     ходе практической работы. Обратная  связь (анализ и обсуждение результатов деятельности с целью выявления сильных/слабых компетенций обучающегося).

ОК 3. Принимать решения в                  стандартных   и нестандартных     ситуациях и  нести    за  них ответственность

Анализ и контроль ситуации; выбор          соответствующего          метода решения в зависимости от ситуации; проявление             ответственности             за принятое решение

Диагностика. Кейс-метод     с    целью оценки    способностей к    анализу,    контролю и принятию решений.

ОК 4. Осуществлять поиск        и    использование информации, необходимой для   эффективного выполнения

профессиональных      задач, профессионального                   и личностного развития.

Извлечение   и   анализ   информации   из различных источников; использование      различных      способов поиска информации; применение    найденной     информации для  решения           профессиональных

задач.

Количественная оценка          результатов практической деятельности. Качественная     оценка результатов практической деятельности.

ОК  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности.

Применение компьютерных навыков; выбор     компьютерной     программы     в соответствии с решаемой задачей; Использование                           программного обеспечения      для решения профессиональных задач

Практическое занятие Технический тест.

ОК            6.            Работать            в коллективе        и         команде, эффективно       общаться       с коллегами,     руководством, потребителями.

Понимание   общей   цели;   применение навыков  командной   работы; использование    конструктивных способов  общения        с        коллегами, руководством, клиентами

Взаимооценка индивидуальных    и групповых результатов. Социометрия с целью определения командного взаимодействия        и ролей участников.

ОК       7.       Брать       на       себя ответственность   за   работу членов     команды (подчиненных),     результат выполнения заданий.

Проявление   ответственности   за работу  членов команды; контроль работы сотрудников;  проверка   и оценка   результатов  работы подчиненных

Работа              проектных групп с целью оценки ОК           связанных           с навыками управления рабочей группой

ОК    8.  Самостоятельно определять   задачи профес-сионального  и личностного развития, заниматься само-образованием, осознанно  планировать повышение квалификации.

Проявление      интереса      к      обучению; использование    знаний    на     практике; определение     задач                     своего профессионального и   ичностного развития планирование         своего обучения

Анализ достижений с целью                выявления зоны              ближайшего развития обучающегося.

ОК   9.   Ориентироваться   в условиях       частой       смены технологий                                            в профессиональной деятельности.

Понимание целей и   содержания профессиональной   деятельности; использование       новых  решений    и технологий  для     оптимизации профессиональной деятельности

Приемы   решения задач  с   целью выявления  навыков решения  задач      с использованием инновационных приемов и методов.

ОК   10.     Строить профессиональную деятельность  с соблюдением правовых норм ее регулирования.

Понимание   правовых норм профессиональной  деятельности; соблюдение  правовых  норм; применение  правовых норм  в организации    рофессиональной деятельности.

Кейс-метод,  тест  с целью  оценки способностей    к анализу,   навыков решения практических задач.

 

 

Хотите учиться у нас? Напишите нам прямо сейчас!

О нас

university building

Некоммерческое партнерство среднего профессионального образования «Бизнес-колледж»

(сокращенно НП СПО «Бизнес-колледж»)

Дата создания НП СПО «Бизнес-колледж»– 19 февраля 2009 года

Учредители образовательной организации – Ерощев Валерий Дмитриевич, Гуркина Марина Алексеевна, Мельников Геннадий Иванович

Место нахождения НП СПО «Бизнес-колледж»– Тульская обл., г. Щекино, ул. Луговая, д 1
График работы – пн – пт, 09.00 – 17.00
Контактный телефон – 8 (48751) 59500
Адрес электронной почты – biznes-colleg@yandex.ru

Читать больше

Наши профессиональные образовательные программы

Право и организация социального обеспечения

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденными 13 июля 2010, регистрационный № 779

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденными 6 апреля 2010, регистрационный № 282

Финансы ( по отраслям)

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.06 «Финансы (по отраслям)», утвержденными 13 апреля 2012 г. регистрационный N 296

Банковское дело 

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.07 "Банковское дело", утвержденными 24 июня 2010 г. регистрационный N 703