• Телефон: 8 (48751) 59500
  • E-Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Естествознание" (право)


Министерство образования Тульской области

Некоммерческое партнерство

 среднего профессионального образования

Бизнес-колледж

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Естествознание

 

 

по специальности среднего профессионального образования

40.02.01  «Право и организация социального обеспечения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.


 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета.

Протокол №______

от «____» ______________ 201____г.

Директор колледжа

_________________ Г.И. Мельников

 «____»__________ 201__ г.

 

 

 

 

Рабочая программа дисциплины «Естествознание» для специальности 40.02.01  «Право и организация социального обеспечения» разработана – преподавателем НП СПО «Бизнес-колледж» А.И. Миловановым.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Естествознание.

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной частью образовательной программы социально-экономического профиля по специальности СПО 40.02.01  «Право и организация социального обеспечения».

 

1.2.     Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина Естествознание относится к Общеобразовательному циклу.

 

1.3.   Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

-   объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

- работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- смысл понятий: естественнонаучный метод познания, расстояние, скорость, ускорение, импульс, сила, система отсчета, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула,

белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

- вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 117   часов;

самостоятельной работы студента   58   часов.

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

 

лабораторные занятия

10

практические занятия

 

контрольные работы

2

лекционные занятия

39

семинарские занятия

68

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

 

индивидуальная самостоятельная работа в виде решений задач

8

выполнение расчетно-графической работы

3

выполнение схем и таблиц

12

электронное конспектирование с комментариями

2

индивидуальная самостоятельная работа в виде подготовки презентации

12

индивидуальная самостоятельная работа в виде подготовки презентации

4

индивидуальная самостоятельная работа в виде выполнения творческого задания

12

составление опорного конспекта                                                                   5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Физика

64

 

Раздел 1.Механика

 

15

 

Тема 1.1.Кинематика и динамика

Содержание учебного материала

6

 

1

Основные науки о природе (физика ,химия ,биология),их сходство и отличия.

 

2

2

Естественно - научный метод познания и его составляющие.

 

2

3

Механическое движение, его относительность

 

2

 

4

Законы динамики Ньютона.

 

2

 

5

Силы в природе

 

2

 

6

Законы всемирного тяготения.

 

2

 

Лабораторные работы

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

Контрольные работы

 

 

 

Лекционное занятие№1 «Кинематика и динамика материальной точки»

2

 

 

Семинарское занятия № 1 Тема «Кинематика и динамика»

2

 

 

1

Механическое движение, его относительность

 

 

 

2

Законы динамики Ньютона. Невесомость

 

 

 

3

Решение задач.

 

 

 

Рекомендуемые технологии: Коллективный способ обучения, система поэтапного обучения физике

 

 

 

Самостоятельная работа.

2

 

 

1

Индивидуальная самостоятельная работа в виде решений задач стр. 6. № 9-13. А.П. Рымкевич Сборник задач по физике

 

 

 

 

Электронное конспектирование с комментариями по теме «Кинематика и динамика»

 

 

Тема 1.2. Законы сохранения. Механические колебания и волны.

Содержание учебного материала

9

 

1

Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение.

 

2

2

Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

 

2

3

Работа и мощность.

 

2

4

Механические колебания. Период и частота колебаний

 

2

 

5

Механические волны. Свойства волн.

 

2

 

6

Звуковые волны .Ультразвук и его использование в технике и медицине.

 

 

 

Лабораторные занятия

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

Контрольные работы

 

 

 

Лекционное занятие № 2 « Механические колебания и волны»

2

 

 

Семинарское занятие №2 Тема: «Законы сохранения»

2

 

 

1

Закон сохранения импульса

 

 

 

2

Закон сохранения механической энергии.

 

 

 

3

Решение задач

 

 

 

Рекомендуемые технологии: Коллективный способ обучения, Объяснительно-иллюстративные технологии обучения

 

 

 

Семинарское занятие № 3 Тема: «Механические колебания и волны»

2

 

 

1

Характеристики механических колебаний

 

 

 

2

Описание волнового движения

 

 

 

3

Решение задач

 

 

 

Рекомендуемые технологии: Коллективный способ обучения, Объяснительно-иллюстративные технологии обучения

 

 

 

Самостоятельная работа

3

 

 

1

Индивидуальная самостоятельная работа в виде решений задач стр.15. № 6-8 А.П. Рымкевич Сборник задач по физике

 

 

 

2

Выполнение схемы по теме « Виды механических колебаний»

 

 

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика

 

 

9

 

Тема 2.1.Основы молекулярно – кинетической теории и термодинамики. Агрегатные состояния вещества.

Содержание учебного материала

9

 

1

Основные положения молекулярно – кинетической теории

 

2

2

Масса и размеры молекул. Тепловое движение.

 

2

3

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Тепловые машины, их применение.

 

2

4

Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин. Энергосбережение.

 

2

5

Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы. Смачивание. Поверхностное натяжение

 

2

 

Лабораторные занятия

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

Контрольные работы

 

 

 

Лекционное занятие № 3 « Тепловые явления»

2

 

 

Семинарское занятие №4 Тема «Основы молекулярно – кинетической теории»

2

 

 

1

Основные положения молекулярно – кинетической теории

 

 

 

2

Газовые законы.

 

 

 

3

Решение задач

 

 

 

Рекомендуемые технологии: Коллективный способ обучения

 

 

 

Семинарское занятие № 5 Тема « Основы термодинамики»

2

 

 

1

Первое начало термодинамики

 

 

 

2

Свойства твердых тел, жидкостей и газов

 

 

 

3

Решение задач

 

 

 

Рекомендуемые технологии: Коллективный способ обучения

 

 

 

Самостоятельная работа

3

 

 

1

Выполнение расчетно-графической работы по теме «Газовые законы»

 

 

Раздел 3. Электродинамика.

 

 

24

 

Тема 3.1. Электрическое поле.

Содержание учебного материала

9

 

1

Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле

 

2

2

Проводники и изоляторы в электрическом поле

 

2

3

Постоянный ток .Сила тока ,напряжение, электрическое сопротивление

 

2

 

4

Закон Ома для участка цепи и для полной цепи

 

2

 

5

Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля - Ленца

 

2

 

Лабораторные занятия

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

Контрольные работы

 

 

 

Лекционное занятие № 4 «Электрическое поле»

2

 

 

Семинарское занятие № 6 Тема « Электрическое поле»

2

 

 

1

Электрическое поле

 

 

 

2

Закон Кулона

 

 

 

3

Решение задач

 

 

 

Рекомендуемые технологии: Коллективный способ обучения, система поэтапного обучения физике

 

 

 

Семинарское занятие № 7 Тема « Постоянный ток»

2

 

 

1

Закон Ома для участка цепи и для полной цепи

 

 

 

2

Закон Джоуля - Ленца

 

 

 

3

Решение задач

 

 

 

Рекомендуемые технологии: Коллективный способ обучения, система поэтапного обучения физике

 

 

 

Самостоятельная работа

3

 

 

1

Индивидуальная самостоятельная работа в виде решений задач стр. 33-35 № 12-16И.А. Ромашкова .Пособие для практических занятий и самостоятельной работы по физике.

 

 

 

2

Выполнение схемы по теме « Электрическое поле»

 

 

Тема 3.2. Магнитное поле

Содержание учебного материала

6

 

1

Магнитное поле тока..

 

2

2

Действие магнитного поля на проводник с током и на заряд

 

2

 

3

Электродвигатель

 

2

 

4

Явление электромагнитной индукции.

 

2

 

5

Энергия магнитного поля

 

2

 

Лабораторные занятия

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

Контрольные работы

 

 

 

Лекционное занятие № 5 «Магнитное поле»

2

 

 

Семинарское занятие №8 Тема «Магнитное поле»

2

 

 

1

Закон Ампера

 

 

 

2

Сила Лоренца

 

 

 

3

Закон электромагнитной индукции .Энергия магнитного поля

 

 

 

4

Решение задач

 

 

 

Рекомендуемые технологии: Коллективный способ обучения, система поэтапного обучения физике

 

 

 

Самостоятельная работа

2

 

 

1

Индивидуальная самостоятельная работа в виде решений задач стр.42-43 № 7-10 И.А. Ромашкова .Пособие для практических занятий и самостоятельной работы по физике.

 

 

 

2   Разработка опорного конспекта

 

 

Тема3.1.Электромагнитные колебания и волны.

Содержание учебного материала

9

 

1

Переменный ток

 

2

2

Электрогенератор. Получение и передача электроэнергии

 

2

3

Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение

 

2

 

4

Свет как электромагнитная волна .Интерференция и дифракция света.

 

2

 

Лабораторная работа № 1 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки»

2

 

 

Практические занятия

 

 

 

Контрольные работы

 

 

 

Лекционное занятие № 6 «Электромагнитные колебания и волны».

2

 

 

Семинарское занятие №9 Тема «Электромагнитные колебания и волны»

2

 

 

1

Переменный ток

 

 

 

2

Электромагнитная природа света

 

 

 

3

Волновые свойства света.

 

 

 

4

Решение задач

 

 

 

Рекомендуемые технологии: Коллективный способ обучения, индивидуально-дифференцированная

 

 

 

Самостоятельная работа

3

 

 

1

Индивидуальная самостоятельная работа в виде решений задач стр. 58-60 № 7-12 И.А. Ромашкова .Пособие для практических занятий и самостоятельной работы по физике.

 

 

 

2

Выполнение таблицы «Электромагнитные волны»

 

 

 

3

Разработка опорного конспекта по теме «Электромагнитные колебания»

 

 

Раздел 4. Строение атома и квантовая физика.

 

 

16

 

Тема 4.1.Квантовая оптика.

Содержание учебного материала

8

 

1

Фотоэффект и корпускулярные свойства света

 

2

 

2

Использование фотоэффекта в технике

 

2

 

3

Строение атома .Планетарная модель и модель Бора.

 

2

 

4

Поглощение и испускание света атомом.

 

2

 

5

Квантование энергии

 

2

 

6

Принцип действия и использования лазера

 

2

 

Лабораторные занятия

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

Контрольная работа

2

 

 

Лекционное занятие №7 « Квантовая оптика»

2

 

 

Семинарское занятие № 10 Тема «Квантовая природа света»

2

 

 

1

Законы фотоэффекта

 

 

 

2

Планетарная модель и модель Бора.

 

 

 

3

Поглощение и испускание света атомом.

 

 

 

4

Решение задач

 

 

 

Рекомендуемые технологии: Объяснительно-иллюстративные технологии обучения, индивидуально-дифференцированная

 

 

 

Самостоятельная работа

2

 

 

1

Индивидуальная самостоятельная работа в виде решений задач стр. 63-65 № 13,14,18 И.А. Ромашкова .Пособие для практических занятий и самостоятельной работы по физике.

 

 

 

2

Электронное конспектирование с комментариями

 

 

Тема 4.2. Физика атома и атомного ядра.

Содержание учебного материала

8

 

1

Строение атомного ядра

 

2

2

Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

 

2

3

Энергия расщепления атомного ядра

 

2

4

Ядерная энергетика и экологические проблемы , связанные с ее использованием

 

2

 

Лабораторная работа № 2 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

2

 

 

Практические занятия

 

 

 

Контрольные работы

 

 

 

Лекционное занятие №8 « Физика атома и атомного ядра»

1

 

 

Семинарское занятие № 11 Тема « Радиоактивность»

2

 

 

1

Строение атомного ядра

 

 

 

2

Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

 

 

 

3

Энергия расщепления атомного ядра

 

 

 

4

Ядерные реакции

 

 

 

5

Решение задач

 

 

 

Рекомендуемые технологии: Коллективный способ обучения, индивидуально-дифференцированная

 

 

 

Самостоятельная работа

3

 

 

1. Индивидуальная самостоятельная работа в виде творческого задания по теме: «Радиоактивные излучения»

 

 

Химия с элементами экологии

51

 

Раздел.5. Вода. Растворы.

 

10

 

Тема 5.1. Свойства воды.

Содержание учебного материала

10

 

1

Физические и химические свойства воды.

 

2

2

Значение воды в природе. Виды растворов. Растворение твёрдых веществ и газов.

 

2

 

3

Водные ресурсы Земли. Качество воды. Загрязнение воды и способы её очистки.

 

2

 

4

Жёсткая вода и её умягчение. Опреснение воды.

 

2

 

Лабораторная работа №3 Тема « Способы устранения жёсткости воды».

2

 

 

Практические занятия

 

 

 

Контрольные работы

 

 

 

Лекционное занятие №9 «Вода. Растворы. Жёсткость воды»

2

 

 

Семинарское занятие № 12 Тема «Физические и химические свойства воды»

2

 

 

1

Вода в природе. Физические свойства воды.

 

 

 

2

Значение растворов и их виды.

 

 

 

3

Загрязнения воды и способы их очистки.

 

 

 

Рекомендуемые технологии :   АСО(элементы),проблемное обучение

 

 

 

Семинарское занятие № 13 Тема «Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе».

2

 

 

1

Задачи на вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе.

 

 

 

2

Задачи на вычисление концентрации вещества

 

 

 

Рекомендуемые технологии : КСО(элементы .Методика Ривена - Боженова, Мурманская методика)

 

 

 

Самостоятельная работа студента

2

 

 

1

Подготовить сообщение по теме: «Экология водных ресурсов.», «Значение растворов в химической промышленности»., используя тематические web-сайты, а также периодические издания 2009-2011г.

 

 

 

2

Индивидуальная самостоятельная работа в виде решения задач по дидактическому материалу по неорганической химии – тема № 1 и выполнения упражнений по теме.

 

 

Раздел 6. Химия атмосферы.

 

 

16

 

Тема 6.1. Химические процессы в атмосфере.

Содержание учебного материала

4

 

1

Атмосфера и климат. Химический состав воздуха.

 

2

2

Загрязнение атмосферы и его источники. Озоновые дыры.

 

2

 

Лабораторные занятия

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

Контрольные работы

 

 

 

Лекционное занятие №10 «Состав атмосферы . Химические загрязнители атмосферы»

2

 

 

Самостоятельная работа

2

 

 

1

Подготовить презентацию по теме: «Озоновые дыры и их влияние на человечество»., «Климат планеты и его влияние на атмосферные явления».

 

 

 

2

Индивидуальная самостоятельная работа в виде решения задач на смеси газов, используя дидактический материал по неорганической химии – тема № 9 и выполнения упражнений по теме. «Состав атмосферы. Химический состав воздуха»

 

 

Тема 6.2. Кислоты,основания и соли

Содержание учебного материала

12

 

1

Классификация кислот и их свойства. Кислотные дожди, их влияние на атмосферу

 

2

2

Химические свойства кислот в свете ТЭД и их значение для человека.

 

2

3

Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований в свете ТЭД.

 

2

4

Химические свойства солей.в свете ТЭД

 

2

 

Лабораторное занятие № 4 «Химические свойства кислот и оснований»

2

 

 

Практические занятия

 

 

 

Контрольные работы

 

 

 

Лекционное занятие №11 «Физические и химические свойства кислот , оснований и солей»

2

 

 

Семинарское занятие № 14 Тема «Химические свойства кислот »

2

 

 

1

Упражнения по написанию уравнений реакций на химические свойства кислот

 

 

 

2

Решение задач по химическим уравнениям по теме «Кислоты.».

 

 

 

Рекомендуемые технологии: АСО (элементы), составление кластеров, индивидуально-дифференцированная

 

 

 

Семинарское занятие № 15 Тема «Основания и их роль в химии»

2

 

 

1

Классификация оснований. Свойства щелочей.

 

 

 

2

Химические свойства оснований. Решение задач по теме «Основания».

 

 

 

Рекомендуемые технологии: АСО (элементы), составление кластеров, индивидуально-дифференцированная

 

 

 

Семинарское занятие №16 Тема «Классификация солей. Свойства солей.»

2

 

 

1

Химические свойства солей.

 

 

 

2

Применение некоторых солей в химической промышленности

 

 

 

3

Решение задач по теме

 

 

 

Рекомендуемые технологии: Элементы АСО и проблемное обучение

 

 

 

Самостоятельная работа

2

 

 

1

Подготовить опорный конспект по темам: «Кислоты, их классификация и значение для химической промышленности», «Соли- их значение в химии».

 

 

 

2

Индивидуальная самостоятельная работа в виде выполнения таблицы и упражнений по теме: «Кислоты. Основания. Соли в свете ТЭД» , используя дидактический материал по неорганической химии тема № 4

 

 

Раздел 7.Химия и организм человека.

 

 

21

 

Тема 7.1.Химические элементы в организме человека

Содержание учебного материала

7

 

1

Валеология химических элементов.

 

2

2

Неорганические вещества: минеральные соли, их значение для организма человека

 

2

3

Химический состав организма человека: макро и микроэлементы.

 

2

4

Роль белков жиров и углеводов в организме человека.

 

2

 

Лабораторные занятия

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

Контрольные работы

 

 

 

Лекционное занятие №12«Химия и организм человека»

2

 

 

Семинарское занятие №17 Тема « Химические элементы в организме человека»

2

 

 

1

Роль воды и минеральных солей в организме человека.

 

 

 

2

Роль макроэлементов в организме человека.

 

 

 

3

Роль микроэлементов в организме человека.

 

 

 

4

Органические вещества клетки и их роль.

 

 

 

Рекомендуемые технологии: Элементы АСО, индивидуально- дифференцированная

 

 

 

Самостоятельная работа

3

 

 

1

Индивидуальная самостоятельная работа в виде составления сравнительной таблицы по теме: « Органические вещества в организме человека»

 

 

 

2

Выполнение творческого задания по теме «Макро и микроэлементы. Их роль».

 

 

Тема 7.2.Органические вещества в организме человека. Белки.

Содержание учебного материала

6

 

1

Химический состав белка и их свойства

 

2

2

Основные жизненно необходимые соединения в клетках.

 

2

 

3

Структуры белка

 

2

 

4

Белки, их классификация

 

2

 

Лабораторные занятия

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

Контрольные работы

 

 

 

Лекционное занятие №13 Тема « Органические вещества клетки»

2

 

 

Семинарское занятие №18 Тема «Белки»

2

 

 

1

Основные жизненно необходимые соединения в клетках.

 

 

 

2

Подготовить опорный конспект по теме: « Видообразование и его виды.»

 

 

Раздел 11. Организм челове-ка и основные проявления его жизнедеятельности

 

10

 

Тема 11.1. Пищеварительная система.

Содержание учебного материала

6

 

1

Питание ,его виды

 

2

2

Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма.

 

2

 

3

Пищеварение, как процесс физической и химической обработки пищи.

 

2

 

4

Система пищеварительных органов.

 

2

 

5

Предупреждение пищевых отравлений—брюшного тифа, дизентерии, холеры.

 

2

 

6

Гастрит и цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на организм.

 

2

 

Лабораторные занятия

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

Контрольные работы

 

 

 

Лекционное занятие №19 Тема «Системы организма человека».

2

 

 

Семинарское занятие №29 Тема «Пищеварительная система человека»

2

 

 

1

Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма.

 

 

 

2

Система пищеварительных органов.

 

 

 

3

Предупреждение пищевых отравлений и болезней.

 

 

 

Рекомендуемые технологии: Проблемное обучение и АСО.

 

 

 

Самостоятельная работа

2

 

 

1

Подготовка презентации по теме: «Системы органов у человека. Их взаимосвязь.»

 

 

 

2

Подготовить сообщение по теме: « Болезни человека, связанные с пищеварением.», используя тематические web-сайты, а также периодические издания 2009-2011г

 

 

Тема 11.2. Дыхательная, опорно-двигательная и кровеносная система.

Содержание учебного материала

4

 

Семинарское занятие №30 Тема « Дыхательная, опорно- двигательная и кровеноская системы человека»

2

 

1

Дыхание организмов как способ получения энергии.Органы дыхания и их болезни.

 

2

2

Кости, мышцы, сухожилья-компоненты опорно- двигательной системы.

 

2

 

3

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость , лимфа.

 

2

 

4

Иммунитет и иммунная система.

 

2

 

Рекомендуемые технологии: АСО, КСО ( ММ, и МРБ),

 

 

 

Самостоятельная работа

2

 

 

1

Подготовить докладов и сообщения по темам: « Иммунитет и его роль в жизни человека.», «Роль опорно-двигательного аппарата»Болезни , связанные с нарушением данной системы органов.»

 

 

 

2

Индивидуальная самостоятельная работа в виде выполнения творческого домашнего задания по теме: «Причины нарушения осанки и развитие плоскостопия».

 

 

Раздел 12. Индивидуальное развитие организмов

 

11

 

Тема 12.1. Онтогенез и его периоды

Содержание учебного материала

7

 

1

Эмбриология и её значение

 

2

 

2

Периоды эмбрионального развития организмов

 

2

 

3

Эмбриональная дивергенция признаков.

 

2

 

4

Постэмбриональное развитие организмов

 

2

 

Лабораторные занятия

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

Контрольные работы

 

 

 

Лекционное занятие №20 Тема « Онтогенез – индивидуальное развитие организмов»

2

 

 

Семинарское занятие №31 Тема «Эмбриогенез и половое размножение подростков».

2

 

 

1

Постэмбриональное развитие организма и её периоды.

 

 

 

2

Строение половой системы человека(клеток)

 

 

 

3

Образование и развитие зародыша

 

 

 

4

Влияние наркогенных веществ на организм и здоровье человека.

 

 

 

Рекомендуемые технологии: АСО, проблемное обучение, мозговой штурм,

 

 

 

Самостоятельная работа

3

 

 

1

Подготовить презентацию по теме:   «Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов».

 

 

 

2

Индивидуальная самостоятельная работа в виде выполнения реферата по теме: «. Влияние наркогенных веществ на организм и здоровье человека ».

 

 

Тема 12.2. Половое развитие подростков

Содержание учебного материала

4

 

Семинарское занятие №32 Тема « Половое развитие организмов»

2

 

 

1

Виды оплодотворения

 

2

 

2

Строение половой системы человека.

 

2

 

3

Менструация и поллюция.

 

2

 

4

Образование и развитие зародыша.

 

2

 

5

Беременность и роды.

 

2

 

6

Влияние наркогенных веществ на организм и здоровье человека..

 

2

 

7

Наследственные и врождённые заболевания, передающиеся половым путём: СПИД, сифилис и др.

 

2

 

Рекомендуемые технологии: АСО, креативное мышление , построение кластеров.

 

 

 

Дифференцированный зачёт

2

 

Всего

175

 

                 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики, химии и биологии

Оборудование учебного кабинета:

паспорт кабинета, ФГОУ СПО специальности: план работы учебного кабинета, план работы СНО, журнал по технике безопасности, журнал учёта и списания физических приборов и химических реактивов, химическая посуда, физические и химические приборы и реактивы.

 

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры., слайд-лекции и семинарские занятия, электронные образовательные ресурсы, СМС «Гарант», «Консультант».

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, электрохимический ряд напряжений металлов. Шкала электроотрицательности , стенд по технике безопасности при работе с физическим и химическим оборудованием, химические щтативы, штативы для пробирок, стандартные наборы химических реактивов для лабораторных работ, потенциометр, рН метр, милливольтметр, кондуктометр, колбы Вюрца, плоснодонные и круглые колбы, индикаторная бумага, плитки электрические, водяные бани, капельницы, бюретки, пипетки для лабораторных работ, Коллекции « Пластмассы и волокна», «Нефть», «Виды топлива», «Металлы и сплавы».Приборы и материалы для демонстрационных опытов и лабораторных работ по физике. Модели атомов, кристаллические решётки графита, алмаза, поваренной соли, набор таблиц и видеофильмов по химии и физике.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники:

1.   Касьянов   В.А.Физика   10   кл.:   Учебник   для   общеобразовательных   учебных заведений.-М.,2008

2.   Касьянов   В.А.Физика   11   кл.:   Учебник   для   общеобразовательных   учебных заведений.-М.,2008

3.  Дмитриева В.Ф. Физика //Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. М. 2009

4.  Куперштейн Ю.С. Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи.11 класс.БХВ-Петербург,2007 г.

5. Рымкевич А.П. Физика.Задачник.10-11 классы.Дрофа,2010 г. 6.Габриелян О.С.Химия 9,10,11классы—М .2005-2009.

7.Савинкина Е.В., Логинова Г.П.Химия для школ и классов гуманитарного профиля

10,11 кл.—М .2001-2002.

8.Рохлов В.С. Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл.—М .2005.

9.Каменский А.А. Криксунов Е.А.  Пасечник В.В.  Биология. Введение в  общую

биологию и экологию. 9 кл.—М .2000.

Дополнительная литература:

1.  Касьянов В. А. Методические рекомендации по использованию учебников В. А. Касьянова "Физика. 10 класс", "Физика. 11 класс"-М.,2006 г.

2. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика.- М.,2007

3.Габриелян   О.С.   Настольная   книга   для   учителя   химии/   О.С.Габриелян,   Г.И.

Остроумов—М .2004