• Телефон: 8 (48751) 59500
  • E-Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Финансы, денежное обращение и кредит" (Право)

Министерство образования Тульской области

Некоммерческое партнерство

среднего профессионального образования

Бизнес-колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

для специальности среднего профессионального образования

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

 

Финансы, денежное обращение и кредит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.


 

УТВЕРЖДЕНО

На заседании совета колледжа

Протокол № ______

От «____» ___________201__г.

 

Директор колледжа ______________Г.И.Мельников

 

«___»__________2014 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

разработана Мосиной О.Н. преподавателем специальных дисциплин первой квалификационной категории НП СПО «Бизнес-Колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

12

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

14

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Финансы, денежное обращение и кредит

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01  «Право и организация социального обеспечения».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих, должностей служащих: делопроизводитель, социальный работник

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·        оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия  различных сегментов   финансового рынка;

·        проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

·        проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

·        составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·        сущность финансов, их функции и роль в экономике;

·        принципы финансовой политики и финансового контроля;

·        законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;

·        основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;

·        структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;

·        цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

·        структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

·        виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

·        характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

·         кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;

·        особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования её экономической системы.

                  

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 42 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 28 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 14 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

28

в том числе:

 

     практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

в том числе:

 

·изучение нормативных материалов;

1

·систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

2

·подготовка рефератов (компьютерных презентаций) на тему;

1

·составление плана и тезисов ответа;

1

·подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работ, отчетов и подготовка к их защите;

1

·решение задач по образцу;

1

·решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;

2

·ответы на контрольные вопросы;

1

·подготовка сообщений к выступлению на семинаре «Определение оптимального варианта вложения капитала»;

1

·графическое изображение структуры текста;

1

·составление тематических кроссвордов;

1

·составление таблиц для систематизации учебного мате­риала;

1

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Финансы и финансовая система

 

16

 

Тема 1.1. Сущность и функции денег. Денежное обращение

Содержание учебного материала

1

1

 

Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. Деньги: их необходимость и происхождение. Функции денег. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство обращения. Деньги как средство платежа. Деньги как средство накопления.  Функция мировых денег. Роль денег в современной рыночной экономике. Виды денег. Бумажные деньги. Кредитные деньги. Понятие денежного обращения. Наличное и безналичное обращение, их единство и взаимосвязь. Безналичный денежный оборот в РФ. Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег.  Инфляция, ее сущность и формы проявления. Особенности инфляционного процесса в России. Виды и типы инфляции. Ползучая инфляция. Инфляция галопирующая. Гиперинфляция. Инфляция спроса. Инфляция издержек.  Формы и методы антиинфляционной политики.

Денежные фонды организаций. Себестоимость и затраты.

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

- составление таблиц систематизации учебного материала по теме “Сущность и функции денег. Денежное обращение”.

1

 

Тема 1.2.  Сущность и функции финансов. Финансовая система

Содержание учебного материала

1

1

 

Социально-экономическая сущность финансов. Виды финансовых отношений. Функции финансов. Распределительная функция финансов. Контрольная функция. Регулирующая функция. Финансовые ресурсы и источники их формирования. Роль финансов в расширенном воспроизводстве. Финансовый рынок и его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов. Финансовая политика, ее задачи и содержание. Основные направления финансовой политики государства в условиях рынка. Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой политики.

Финансовая система, ее сферы. Финансы хозяйствующих субъектов. Государственные и муниципальные финансы. Финансы граждан. Финансовые потоки и их взаимосвязь. Финансовые потоки, обслуживающие федеральные органы. Финансовые потоки, обслуживающие субъекты РФ. Межрегиональные финансовые потоки.

Общее понятие об управлении финансами. Органы управления финансами. Понятие финансового аппарата, его составные части. Министерство финансов РФ. Главное управление федерального казначейства. Система Центрального банка РФ. Счетная палата РФ.

2

Самостоятельная работа обучающихся

- изучение нормативных материалов по теме “Сущность и функции финансов. Финансовая система”;

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы т по теме “Сущность и функции финансов. Финансовая система”.

1

 

Тема 1.3. Государственные финансы: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит

Содержание учебного материала

2

1

Понятие государственных финансов, их роль в организации финансовой системы. Основные звенья (составляющие) государственных финансов: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит.

Государственный бюджет как средство реализации финансовых функций государства. Бюджетная система, ее сущность и составляющие. Федеральный бюджет, его функции. Состав и структура доходов федерального бюджета. Сущность налогов, их роль в формировании доходов отдельных звеньев бюджетной системы. Состав и структура расходов федерального бюджета. Бюджетный дефицит т методы его финансирования. Местные бюджеты.

2

2

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Порядок формирования и использования фондов социальной защиты граждан. Дорожные фонды и прочие внебюджетные фонды.

Государственные социальные внебюджетные фонды. Пенсионный фонд РФ. Фонд социального страхования. Фонды обязательного медицинского страхования.

Ссудный капитал и кредит. Основные формы кредита и его классификация. Кредитная система. Сущность и функции государственного кредита. Фискальная функция. Регулирующая функция. Контрольная функция.

 Классификация государственных займов. Управление государственным долгом. Новые виды кредитов: ипотека, лизинг, кредитные карточки.

2

Практические занятия

1

 

1

Определение облагаемой базы для расчета отчислений в социальные фонды и расчет суммы отчислений.

Самостоятельная работа обучающихся

- решение задач, графическое изображение структуры текста по теме “Государственные финансы: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит”.

1

Тема 1.4. Финансы организаций различных форм собственности

Содержание учебного материала

2

1

Влияние различных форм собственности на организацию финансов. Основные принципы и факторы, влияющие на организацию финансов. Особенности формирования финансовых ресурсов организаций различных форм собственности: финансы организаций, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений и пр.

2

2

Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий. Некоммерческие благотворительные организации.

2

Практические занятия

1

 

1

Расчет чистой прибыли по организациям различных форм собственности.

Самостоятельная работа обучающихся

-  графическое изображение структуры текста по теме “ Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий. Некоммерческие благотворительные организации”,

- решение ситуационных производственных (профессиональных) задач по теме “Финансы организаций различных форм собственности”,

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) на тему “Особенности формирования финансовых ресурсов организаций различных форм собственности”.

1

Тема 1.5. Система страхования

Содержание учебного материала

2

1

 

Социально-экономическое содержание страхования. Участники страховых отношений. Формы организации страхового фонда. Виды страхования: социальное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска.

Функции страхования. Рисковая функция. Накопительная функция. Предупредительная, инвестиционная функция.

2

2

Объективная необходимость социального страхования. Методы формирования Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ. Страховой рынок и его структура. Перестрахование. Расчеты в страховом деле.

Участники страховых отношений: страховщики, страхователи, выгодоприобретатели, страховые агенты.

Обязательное страхование. Добровольное страхование.

2

Практические занятия

1

 

1

Определение размера страхового платежа и страхового возмещения.

Самостоятельная работа обучающихся

- графическое изображение структуры текста, систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) на тему “Система страхования”,

- решение задач, оформление  практической работы, отчетов и подготовка к их защите.

1

Раздел 2.  Банки и банковская система

 

10

Тема 2.1. Банковская система РФ

Содержание учебного материала

2

1

 

Банковская система РФ, ее структура и функции отдельных звеньев. Двухуровневая организация банковской системы в РФ. Центральный банк России. Задачи и функции Центрального банка России. Пассивные и активные операции Центрального банка России. Роль Центрального банка России в регулировании денежно-кредитной системы.

2

2

 

Банковские кредитные организации и их филиалы.

Небанковские кредитные организации. Филиалы и представительства иностранных банков.

Коммерческие банки России в условиях перехода на рыночные отношения. Функции коммерческих банков: посредничество в кредитовании, посредничество в проведении расчетов и платежей в хозяйстве, выпуск кредитных денег, посредничество в инвестировании на основе эмиссионно-учредительской деятельности, консультирование, представление экономической и финансовой информации.

 Виды банковских операций. Аккредитивная операция. Факторинговые операции. Трастовые операции банков.

Кредитная политика коммерческих банков. Организация и порядок кредитования. Принципы кредитования. Кредитный договор. Инвестиционная деятельность и политика коммерческих банков. Комиссионные и трастовые операции банков. Простые и сложные проценты. Дисконтирование.

Функции Сберегательного банка и его операции. Виды вкладов и ценных бумаг Сберегательного банка.

Формирование современной системы ипотечных банков.

2

 

Практические занятия

2

 

1

Определение суммы процентов по вкладам.

2

Определение суммы процентов по вкладам Сбербанка.

3

Расчет простых процентов.

4

Расчет сложных процентов.

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка реферата (компьютерной презентации) на тему: “Коммерческие банки, их функции”;

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) по теме “Банковская система РФ”.

1

Тема 2.2. Рынок ценных бумаг

Содержание учебного материала

1

1

 

Ценные бумаги как элемент новых отношений собственности, новых способов вложения капитала. Рынок капитала (финансовый рынок) и его структура: денежно-кредитный, фондовый и валютный рынки.

2

2

Виды ценных бумаг.  Классификация ценных бумаг по правам владельцев. Долевые ценные бумаги, долговые, товарораспорядительные, производные. Классификация ценных бумаг по способу оформления прав на них и способу передачи этих прав. Предъявительские ценные бумаги. Именные, ордерные ценные бумаги.

2

Практические занятия

2

 

1

Расчет рыночной стоимости ценных бумаг.

2

Определение суммы дивидендов по акциям, процентного дохода по облигациям.

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по теме “Рынок ценных бумаг”, оформление работ, отчетов и подготовка к их защите,

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) по теме “Рынок ценных бумаг”.

2

Раздел 3.  Финансирование и кредитование капитальных вложений

 

5

Тема 3.1.  Финансирование и кредитование капитальных вложений

Содержание учебного материала

2

1

 

Капитальные вложения как способ воспроизводства основных средств. Источники и методы финансирования капитальных вложений. Собственные финансовые ресурсы. Заемные финансовые средства. Привлеченные финансовые средства. Средства федерального бюджета. Средства бюджетов субъектов РФ. Средства внебюджетных фондов. Краткосрочное и долгосрочное финансирование и кредитование, их принципы. Условия открытия финансирования капитальных вложений, необходимая документация.

2

2

Понятие инвестиций, их виды. Реальные инвестиции. Финансовые инвестиции. Роль инвестиционного капитала в формировании основных средств организаций отрасли.

 Инвестиционная политика государства как совокупность хозяйственных решений, определяющих основные направления вложений и меры по их концентрации на решающих участках, ее задачи. Кредитно-банковская система, обеспечивающая инвестиционную политику. Роль инвестиционных банков в осуществлении капитальных вложений. Особенности привлечения иностранных инвестиций.

2

Практические занятия

1

 

1

Определение оптимального варианта вложения капитала.

Самостоятельная работа обучающихся

- составление таблиц для систематизации учебного материала, плана и тезисов ответа по теме “Финансирование и кредитование капитальных вложений”,

-  решение задач, оформление  практической работы, отчетов и подготовка к их защите.

2

Раздел 4.  Валютная система и международные кредитные отношения

 

11

Тема 4.1. Мировая валютная система

Содержание учебного материала

1

1

 

 Валюта и валютные отношения. Валютная система как совокупность экономических отношений, связанных с функционированием валюты. Национальная, мировая и международная валютные системы. Свободно конвертируемая валюта (СКВ). Частично конвертируемая валюта. Замкнутая валюта. Резервная валюта. Твердая валюта. Этапы развития мировой валютной системы. Бреттон-Вудская валютная система. Ямайская валютная система. Котировка валют. Валютный курс, инструменты его регулирования.

2

 

Практические занятия

2

 

1

Расчет курса валют.

2

Определение курсовой разницы. Составление платежного баланса.

3

Деловая игра Фондовая биржа.

4

Определение спрэдя, ликвидности акций.

Самостоятельная работа обучающихся

- учебно-исследовательская работа по теме “Методы финансового планирования”;

- подготовка презентаций по теме “Определение оптимального варианта вложения капитала”;

- решение задач по образцу по теме “Мировая валютная система”.

1

Тема 4.2. Валютная система РФ

Содержание учебного материала

2

1

 

Валютные ценности. Конвертируемость валюты. Валютные операции. Валютный рынок. Валютные запасы. Валютные фонды организаций. Валютное регулирование и валютный контроль. 

Методы валютного регулирования.

1

2

Экономические методы – режим валютных курсов, валютные интервенции. Девальвация и ревальвация.

Административные методы – валютные ограничения, проведение валютных операций через уполномоченные банки, режим счетов, обязательная продажа части валютной выручки, контроль движения капитала.

Валютный контроль экспортно-импортных операций, операций с ценными бумагами, операций по обмену валюты.

2

Самостоятельная работа обучающихся

- составление тематических кроссвордов,  подготовка презентаций по теме “Валютная система РФ”.

1

 

Тема 4.3. Международные кредитные отношения

Содержание учебного материала

2

1

 

 Понятие международного кредита, его сущность. Экспорт судного капитал – основа современной системы международного кредита. Классификация международного кредита: по срокам предоставления (долгосрочный, краткосрочный); по источникам предоставления средств (банковские займы, коммерческий кредит). Кредиторы.

2

2

Кредитование внешней торговли. Платежный баланс, его составляющие. Проблемы внешней задолженности России. Международное экономическое сотрудничество в современных условиях.

Международный валютный фонд. Международный банк Реконструкции и развития. Лондонский клуб кредиторов. Парижский клуб кредиторов. Генеральное соглашение по тарифам торговли.

2

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка презентаций по теме “Международные кредитные отношения”.

- ответы на контрольные вопросы по всему курсу.

2

 

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-

Всего:

42

           


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета финансов, денежного обращения и кредита.

 

Оборудование учебного кабинета:

 

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект законодательных и нормативных документов;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебно-методических материалов.

 

  Технические средства обучения:

 

-компьютер;

- мультимедийный проектор;

- принтер;

-интерактивная доска

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.Перекрестова Л. В., Романенко Н.В., Сазонов С. П. Финансы и кредит: учебник - М.: ИЦ “Академия”, 2012 – 336 с. (профессиональное образование).

 

Дополнительные источники:

1.Балабанов И. Т. Банки и банковское дело: учебное пособие СПб: Питер, 2013 – 256 с., ил. - (серия “краткий курс”).

2.Благодатин А., Лосовский Л., Райзберг Б. Финансовый словарь, М: ИНФРА-М, 2012 - 356 с.

3. Варламова Т. П., Ермасова Н. Б., Варламова М. А. Деньги, кредит, банки, учебное пособие – М: РИОР. 2013 - 128 с.

4. Романовский М. В., Врублевская О. В. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. М.: Юрайт-Издат, 2012 – 537 с.

5. Тарасова Г. М. Банковское дело. Конспект лекций, изд. 3-ое, перераб. Ростов-на-Дону. Феникс, 2013 - 245 с.

 

 

Интернет-ресурсы:

1.Благодатин А. Финансовый словарь. Режим доступа: E-mail:book@infra-m.ru, свободный.

2. Варламова Т. П. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. Режим доступа: e-mail:info@rior/ruwww.rior/ru, свободный.

3. Романовский М. В. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. Режим доступа: e-mail:publish@rait.ruwww.urait.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия  различных сегментов   финансового рынка;

-оценка результатов выполнения  практических работ;

-защита реферата (компьютерной презентации);

проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

-письменная проверка в виде проверочной работы;

проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;

-устная проверка;

-письменная проверка в виде проверочной работы;

-защита реферата (компьютерной презентации);

составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;

 

-оценка результатов выполнения  практических работ;

-устная проверка;

Знания:

 

сущность финансов, их функции и роль в экономике;

-письменная проверка в виде проверочной работы;

принципы финансовой политики и финансового контроля;

-устная проверка;

законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;

-тестовый контроль;

-письменная проверка в виде проверочной работы;

-устная проверка;

основные типы и элементы денежных систем,виды денежных реформ;

-устная проверка;

структуру кредитной и банковской системы,

функции банков и классификацию банковских операций;

-письменная проверка в виде проверочной работы;

-устная проверка;

 

цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

-письменная проверка в виде проверочной работы;

структуру финансовой системы,принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

-устная проверка;

-письменная проверка в виде проверочной работы;

виды и классификации ценных бумаг,

особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

-письменная проверка в виде проверочной работы;

характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

-устная  проверка;

 

кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;

-отчет по найденной информации по теме “Банковская система РФ”;

особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования её экономической системы.

-отчет по найденной информации по теме “Сущность и функции денег. Денежное обращение”.

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотите учиться у нас? Напишите нам прямо сейчас!

О нас

university building

Некоммерческое партнерство среднего профессионального образования «Бизнес-колледж»

(сокращенно НП СПО «Бизнес-колледж»)

Дата создания НП СПО «Бизнес-колледж»– 19 февраля 2009 года

Учредители образовательной организации – Ерощев Валерий Дмитриевич, Гуркина Марина Алексеевна, Мельников Геннадий Иванович

Место нахождения НП СПО «Бизнес-колледж»– Тульская обл., г. Щекино, ул. Луговая, д 1
График работы – пн – пт, 09.00 – 17.00
Контактный телефон – 8 (48751) 59500
Адрес электронной почты – biznes-colleg@yandex.ru

Читать больше

Наши профессиональные образовательные программы

Право и организация социального обеспечения

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденными 13 июля 2010, регистрационный № 779

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденными 6 апреля 2010, регистрационный № 282

Финансы ( по отраслям)

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.06 «Финансы (по отраслям)», утвержденными 13 апреля 2012 г. регистрационный N 296

Банковское дело 

Учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.07 "Банковское дело", утвержденными 24 июня 2010 г. регистрационный N 703